СТОП НАРКОТИКАМ
СТОП АБОРТ
Регистрация на Люберецком портале
Личные данные
0 Сo
Ощущается как 0 Сo
Ветер: м/с []
Давление: мм рт. ст.
USD 97.83₽ ⬇ (98.07₽)
EUR 105.45₽ ⬇ (105.57₽)
Портал города Люберцы: новости, форум, работа

Бюджет Люберец и Люберецкого района

Бюджет Люберец и Люберецкого района Впервые были проведены публичные слушания по проекту бюджета Люберецкого района и города Люберцы на 2007 год

ДЕЛИМ ПО СПРАВЕДЛИВОСТИ


В большом зале районной администра­ции собрались педагоги, медики и другие представители общественности. Забегая вперед, скажем, что заместитель главы администрации района Н.А. Забабуркина констатировала: бюджет будущего года не является бюджетом развития. Люберчане, наверное, уже забыли, когда подобный бюджет – бюджет развития - принимался. Вся существующая инфраструктура, а это жилищно-коммунальное хозяйство, школы, больницы, учреждения культуры как мате­риальные объекты, остаётся и на этот раз без средств для своего обновления.

Большинство собираемых на территории района налогов уходит в распоряжение области и федерации. Потом часть возвра­щают в виде «безвозмездных» дотаций.

На публичные слушания собрались в основном люберчане, так как речь шла о бюд­жете Люберецкого района и города Люберцы. Поскольку расходы районного бюджета на городское поселение Люберцы предусмот­рены в соответствии с законом как на вновь созданное муниципальное образование. А у остальных городских поселений – Красково, Томилино, Малаховка, Октябрьский – пуб­личные слушания
собственные и бюджеты у них свои: это в основном расходы на аппа­рат управления, транспорт, жилищно-ком­мунальное хозяйство, культуру. А, например, медицина и образование финансируется из районного бюджета.

МАГНИТНАЯ СТРЕЛКА СОЦИАЛЬНОГО ВЕКТОРА


Каким же все-таки видится бюджет 2007 года и на какие цели он будет израсходован? Собрать планируется чуть более 2,3 миллиар­да рублей. Из них почти 1,6 миллиарда соста­вят собственные доходы, те, что останутся в местной казне после того, как в соответствии с Федеральным законом о бюджетном регу­лировании их основная масса будет изъята вышестоящими властями. К этим 1,6 милли­арда присоединятся 775 миллионов рублей, которые вернутся в виде «безвозмездных» субсидий, дотаций, субвенций.

Говоря в своем выступлении о прогно­зе социально-экономического развития и основных параметрах бюджета на будущий год, заместитель главы администрации райо­на Н.А. Забабуркина отмечала, что, несмотря на свои более чем скромные размеры, бюд­жет сохраняет социальный вектор, позволя­ет учреждениям образования, здравоохра­нения, культуры и спорта функционировать полноценно и, кроме того, предусматривает существенное увеличение заработной платы работников бюджетной сферы.

Доля финансирования образования, здравоохранения, культуры и спорта оста­ется на уровне 78 процентов всех расхо­дов.

ГЛАВНОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО


У местного бюджета – это рост заработ­ной платы. С 1 января нового года поднимется на 65 процентов зарплата педагогов, воспитателей, медработников дошкольных учреждений и на 1000 рублей – доплата молодым специ­алистам – выпускникам высших и средне-специальных учебных заведений. С 1 мая на 15 процентов вырастет зарплата руководителей и специалистов учреждений образования, на 10 – учреждений физической культуры и спорта и на 20 – работников этих сфер, име­ющих низкий уровень оплаты труда. Будет проиндексирована ставка 1 разряда Единой тарифной сетки по оплате работников бюд­жетных учреждений. С 1 января ее размер увеличится до 1225 рублей, а с 1 сентября – до 1400 рублей.

В расходах на культуру учтены доплаты и надбавки к заработной плате руководите­лям в размере 170 процентов, специалис­там, в том числе и молодым, в размере 180 процентов, младшему обслуживающему персоналу и техническим работникам в размере 185 процентов.

Однако в будущем году в соответс­твии с решением Совета депутатов Люберецкий район вырастет и стои­мость коммунальных услуг - на 15-16 про­центов. А вот цена за газ «прыгнет» сразу на 25 процентов. Но чего еще можно ожидать от государственного монстра по имени «Газпром»?

СТАВКА – НА «СКОРУЮ ПОМОЩЬ»


Дополняя предыдущего оратора, началь­ник финансового управления админист­рации Люберецкого района Н.А. Романова сообщила, что по разделу «здравоохране­ние» предусмотрено 195 млн. руб. израсхо­довать на содержание 6 больниц, 132,8 млн. руб. - на станцию «Скорой помощи» и еще 19 млн. руб. - в качестве выплат ее медперсо­налу. 74,3 млн. руб. – на 9 поликлиник, 17,2 млн. руб. – на родильный дом, 7,5 млн. руб. – на станцию переливания крови.

На обеспечение полноценного питания беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до 3-х лет будет выделено 31,7 млн. руб.

35,6 млн. руб., которые должны быть израсходованы на здравоохранение, пла­нируется получить за счет доходов от пре­доставления платных услуг.

И 82 млн. руб. расходов пойдут на физ­культуру и спорт.

ВОТ КАКАЯ ОНА, «НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА»


Расходы на капитальное строительс­тво предусмотрены в размере 126 милли­онов рублей, это примерно 5 процентов бюджета, что еще раз, как отметила Н.А. Романова, подтверждает, что он является бюджетом текущих расходов, а не разви­тия, т.е. бюджетом выживания, а не воз­рождения, бюджетом поддержания име­ющегося статус-кво. Потому как за такие деньги, как говорится, далеко не уедешь. Расходы по отрасли «Дорожное хозяйс­тво» пойдут на районные сети ливневой канализации протяженностью 13,9 км и часть подземного перехода под железной дорогой площадью 0,581 тыс. кв. метров.

Все дороги, которые прошли паспорти­зацию и были ранее зарегистрированы как объекты муниципальной собственности Люберецкого района, переданы в государс­твенную собственность Московской области.

Впервые в 2007 году в местных бюджетах предусмотрены расходы на создание усло­вий для предоставления транспортных услуг и организацию транспортного обслуживания населения в границах города Люберцы.

В соответствии с Законом Московской области этот вопрос является полномочием городского поселения Люберцы, поэтому данные расходы предусматриваются в его смете.

Администрация города Люберцы долж­на сформировать муниципальный заказ в пределах средств, предусмотренных бюд­жетом, утвердить на 2007 год перечень внутригородских муниципальных марш­рутов, паспорт и расписание работы дан­ных маршрутов, организовать конкурс на право заключения муниципальных конт­рактов на выполнение регулярных пере­возок по данным муниципальным марш­рутам и разработать порядок расходова­ния бюджетных средств.

Следует учесть, что все расходы по воз­мещению убытков, связанных с льготным проездом граждан, производятся, в соот­ветствии с Законом Московской области «О бюджете Московской области на 2007 год», из областного бюджета.

ВЫРАЖЕНО НЕДОУМЕНИЕ


Расходы на капитальный ремонт жилищно­го фонда, а эти средства опять-таки выделяет областной бюджет, запланированы в размере 11 млн. 261 тыс. руб. При определении этой суммы Министерство финансов Московской области исходило из убежденности, что пло­щадь жилья, находящаяся в муниципальной собственности Люберецкого района, состав­ляет 1393 тыс. кв. метров.

Данное заблуждение повторяется в течение нескольких последних лет. При утвержденном Правительством Рос-сийс-кой Федерации на 2006 год для Московской области федеральном стандарте стоимости капитального ремонта жилищного фонда в размере 3 руб. 40 коп. на 1 кв. метр жилой площади в месяц Московская областная Дума утвердила региональный стандарт стоимости капитального ремонта для Люберецкого района в размере 68 коп. на 1 кв. метр. То есть в 5 раз меньше. Таким обра­зом, в очередной раз запланировано недо­финансирование капитального ремонта Люберецкого жилищного фонда в размере минимум 45 млн. руб.: вместо 56 млн. руб., рассчитанных на основании федерального стандарта, району выделяют лишь 11.

В связи с этим члены Совета депута­тов Люберецкого района направили в Московскую облдуму соответствующее обращение, в котором выразили свое недо­умение.

А ЧТО С ДОРОГАМИ?


Заместитель главы администрации Люберецкого района Ю.В. Григорьев довел до сведения собравшихся, что с передачей районных дорог на баланс «Мосавтодора» ситуация меняется корен­ным образом, количество средств, кото­рые будут выделяться на ремонт и реконс­трукцию дорог, увеличится в десятки раз. Уже принято решение о проведении в будущем году капитального ремонта пяти улиц города Люберцы: Юбилейной, Южной, Строителей, Хлебозаводской и Электрификации. В перспективе - обору­дование 4-полосного дорожного полотна на Комсомольском проспекте, открытие скоростного движения на улице Гоголя после ее реконструкции и многое другое.

ДУЭТОМ ПО БЮДЖЕТУ


Начальники управлений (здравоохране­ния – Г.Л.Васильева и образования – Г.П. Тимофеева) указали на конкретные изъ­яны будущего бюджета. По словам Галины Леонтьевны, здравоохранению района требуется еще как минимум 200 млн. руб. – на текущий и капремонт, приобретение медицинского оборудования, транспорта, спецодежды… Галина Павловна была более сдержанной в своих желаниях. Только 53 процента школ требуют срочного капиталь­ного ремонта с заменой кровли, сантехни­ческого и электрооборудования, приведе­нием в цивилизованный вид хотя бы фаса­дов зданий. Неплохо бы для этих целей подкинуть миллионов 30, чтобы наконец детвора задалась вопросом: а может быть, государству действительно нужны образо­ванные люди?

- К сожалению, решение многих проблем района откладывается. И откладывается на неопределенный срок, - констатировал депутат райсовета Д.В. Дениско.

Выступление должностных лиц заместитель главы администрации И.Г. Назарьева завер­шила предложением, адресованным директо­рам школ: создать из бюджетных средств свое­го рода кассу взаимопомощи и ремонтировать школы по очереди, но капитально…

ЧЕМ ХОРОШ ВОПРОС «ХОРОШИЙ»?


В прениях по бюджету из трех вопро­сов один, по словам заместителя главы администрации В.В. Пронина, оказался «интересным», а другой, по оценке Н.А. Забабуркиной, - «хорошим».

Виктор Васильевич сказал, что покончить с бесконтрольным расходом воды в жилых домах можно, только реализовав програм­му установки индивидуальных счетчиков.

А «хороший» вопрос был «все о том же»: где деньги?
- Почему в местный бюджет поступают не все средства, собранные на территории района? – спросили из зала.

По словам Нины Александровны, за муни­ципальными образованиями закреплены только два налога: это налог на землю и налог на имущество физических лиц. И тот, и другой – самые трудоемкие по собираемос­ти и наиболее непродуктивные.

В заключение хотелось бы сказать, что «бюджет выживания, а не разви­тия» - это не догма. У Люберецкого района есть все основания для реа­лизации своих амбиций, чтобы, по словам главы администрации райо­на Владимира Петровича Ружицкого, войти в первую пятерку лучших райо­нов Московской области.

"Люберецкая панорма"
Валентин БОРОДИН - Root

Дата: 29.11.2006 15:36
Комментарии: 0
Комментарии отсутствуют
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям

Похожие материалы

18 ноября состоялось заседание Совета депутатов района, которое вел председатель Совета Владимир Ружицкий..
Состоялись публичные слушания по бюджету на следующий год, в ходе которых был четко замечен социальный акцент в распределении финансирования..
На последнем заседании Люберецкого совета депутатов бюджет района был подвергнут корректировке в сторону увеличения социальных расходов..

RSS
Портал города Люберцы © 2003 - 2024 Правовая оговорка
Поможем детскому дому