Устав правового управления
к Постановлению Главы Люберецкий район Московской
области от_______________№___
Положение о Правовом управлении Администрации Люберецкого района Московской области
I. Общие положения
1. Правовое управление (далее именуется - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Администрации Люберецкого района, подчиненным непосредственно Главе Люберецкого района.
2. Управление в своей .деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Московской области, постановлениями и распоряжениями Главы Люберецкого района, распоряжениями должностных лиц Администрации, а также настоящим Положением. Положение об Управлении утверждается Главой Люберецкого района.
3. Управление имеет в своем составе в качестве структурного подразделения сектор претензионно-исковой работы.
II. Задачи Управления
3. Основными задачами Управления являются:
- правовое обеспечение деятельности Главы и Совета депутатов района по реализации их полномочий, а также правовое обеспечение деятельности Администрации;
- аналитическое обеспечение деятельности Главы района, связанной с правовыми вопросами;
- информационно-справочное обеспечение деятельности органов местного самоуправления, а также муниципальных учреждений и предприятий по поручению Главы района.
III. Функции Управления
4. Основными функциями Управления, связанными с правовым обеспечением деятельности Главы района по реализации его полномочий и правовым обеспечением деятельности Администрации являются:
- координация деятельности подразделений Администрации по подготовке законопроектов, предполагаемых к внесению в Московскую областную думу в порядке законодательной инициативы;
- подготовка по поручению Главы района проектов постановлений, распоряжений, разъяснений и иных документов правового характера;
- подготовка заключений на проекты договоров и иных нормативных актов по вопросам полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления об их соответствии действующему законодательству, Уставу района;
- подготовка юридических заключений на проекты постановлений и распоряжений об их соответствии Конституции Российской Федерации, действующему законодательству и правилам юридической техники;
- подготовка предложений о приостановлении действия и/или отмене нормативных актов органов и должностных лиц муниципального самоуправления;
- подготовка исковых заявлений, ходатайств и иных документов по защите интересов Администрации в судебных органах;
- правовое обеспечение по поручениям Главы района деятельности совещательных и консультативных органов, участие в их работе;
- взаимодействие с территориальными органами федеральной исполнительной власти и Советом депутатов района при подготовке проектов нормативных актов по вопросам местного самоуправления;
5. Основными функциями Управления по аналитическому обеспечению деятельности Главы Администрации, связанной с правовыми вопросами, являются:
- разработка предложений о совершенствовании правового регулирования общественных отношений и подготовка соответствующих проектов постановлений и распоряжений;
- подготовка по поручениям Главы района аналитических материалов по вопросам нормотворческой практики, состояния российского законодательства;
- подготовка материалов по деятельности органов местного самоуправления на основе изучения российской и международной правовой практики.
6. Основными функциями Управления, связанными с информационно-справочным обеспечением деятельности подразделений Администрации, являются:
- систематизация и ведение баз данных по действующему законодательству Российской Федерации и Московской области;
- подготовка по запросам органов и должностных лиц местного самоуправления официальных справок о признании утратившими силу нормативных актов местного самоуправления либо их отдельных положений;
- справочно-информационное обслуживание подразделений Администрации по вопросам законодательства.
IV. Обеспечение деятельности Управления
7. Управление для Осуществления своих функций имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от руководителей подразделений Администрации, а также муниципальных предприятий, иных учреждений, организаций и должностных лиц;
- пользоваться в установленном порядке архивами Администрации;
- использовать в установленном порядке системы связи и коммуникации;
- привлекать для осуществления работ на договорной основе других специалистов.
8. Управление решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии с заместителями, советниками и помощниками Главы района, а также другими подразделениями в составе Администрации, предоставляя им аналитические, информационные и справочные материалы, подготавливаемые в рамках компетенции Управления
9.Информационное, документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Управления осуществляют Управление делами и соответствующие подразделения Администрации района.
V. Руководство Управления
10. Начальник Правового управления Администрации (далее именуется - начальник управления) назначается на должность Главой района из числа лиц, имеющих высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет.
11.Начальник Управления имеет заместителя. Заместитель и другие работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности Главой района по представлению Начальника Правового управления.
12. Начальник Управления единолично руководит деятельностью Управления.
13. Начальник управления в пределах предоставленных ему ПОЛНОМОЧИЙ:
- возглавляет работу Управления, издает распоряжения по вопросам работы Управления, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Управления; утверждает должностные инструкции работников Управления;
- устанавливает должностные обязанности заместителя, руководителей структурных подразделений и других работников Управления;
- утверждает Положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции работников Управления;
- обеспечивает выполнение работ в соответствии с настоящим Положением, способствует успешной работе основных служб Администрации;
- разрабатывает необходимую документацию, предложения, рекомендации, инструкции; проводит работу по защите информации, составляющей коммерческую, служебную тайну;
- обеспечивает рациональное использование материальных, финансовых и технических средств;
- принимает меры по привлечению в подразделение ква лифицированных работников, обеспечивает рациональное распределение нагрузки между ними, создает условия для роста и повышения квалификации персонала;
- контролирует соблюдение работниками правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда, состояние производственной и трудовой дисциплины;
- представляет Главе района предложения о выделении финансовых средств на оплату научно-исследовательских и экспертных работ;
- представляет Главе района кандидатуры для назначения на должность работников Управления; вносит предложения об освобождении от должности работников Управления;
- вносит предложения о поощрении работников Управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
- заключает в установленном порядке от имени Администрации договоры с организациями и специалистами на оказание услуг в соответствии с финансовыми средствами, выделяемыми на эти цели;
- решает в установленном порядке вопросы, связанные с приобретением правовых банков данных, информационных технологий, программно-технических комплексов в целях выполнения Управлением своих функций;
- от имени Администрации обращается в организации и учреждения по вопросам деятельности Управления, подписывает соответствующие обращения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с указаниями и распоряжениями Главы района.
14. Начальник управления в соответствии со своими полномочиями представляет муниципальное образование "Люберецкий район Московской области", Главу Люберецкого района, Администрацию района в суде, арбитражном суде и третейском суде, совершает от их имени все необходимые процессуальные действия, в том числе подписывает и подает исковые и иные заявления, ходатайства, жалобы отзывы, передает дела в третейский суд, полностью или частично отказывается от исковых требований, признает иск, изменяет предмет и/или основания иска, заключает мировое соглашение, обжалует решения, определения и иные акты судебных органов, требует принудительного исполнения судебных решений и других актов, подписывает иные процессуальные документы и совершает все прочие необходимые процессуальные действия от имени Администрации района.
15. Работники Управления осуществляют свои полномочия в соответствии с настоящим Положением и должностными инструкциями.
16. Если правовыми актами органов и должностных лиц Люберецкого района не предусмотрено иное, во время отсутствия начальника Управления его обязанности в объеме, предусмотренном настоящим Положением, исполняет заместитель начальника Управления.
VI. Заключительные положения
17. Возложение на сотрудников Правового управления обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к правовой работе, не допускается.
18. Управление может быть ликвидировано или реорганизовано по решению Главы Люберецкого района.
Представляется на утверждение начальником Правового управления В.И. Ромащенко