Скорая медицинская помощь
Действующие правила по времени оказания медицинской помощи таковы:
1. Диспетчеры (фельдшеры по приему вызовов) обязаны в круглосуточном режиме принимать вызовы населения, регистрировать их и своевременно направлять бригады скорой помощи по адресам вызовов. Согласно нормативам, время приема и передачи вызова – до 4 минут.
2. Время, прошедшее после выезда до прибытия бригады скорой помощи к пациенту, согласно нормативам, составляет 20 минут. Сотрудники скорой помощи ставят диагноз, оказывают неотложную медицинскую помощь и отправляют человека в лечебно-профилактическое учреждение. Нормативами не определено время для оказания помощи пациенту. Оно зависит от тяжести состояния больного и других факторов. Усредненное время составляет порядка 30-40 минут.
3. Если пациент находится в тяжелом состоянии и не способен самостоятельно передвигаться, его транспортируют на носилках бригадой скорой помощи до машины. В качестве сопровождающего, при перевозке в медучреждение, допускается присутствие в машине скорой помощи одного родственника или законного представителя. При этом транспортировка детей до 14 лет осуществляется обязательно в присутствие родителей. Время транспортировки больного в медучреждение также не определено нормативами.
4. Госпитализированные больные передаются медицинскому персоналу, и врач скорой помощи в течение 10 минут оформляет «Сопроводительный лист», в котором указывается информация о больном, диагнозе, оказанной помощи и время поступления больного в больницу. Пациент либо его родственники или законные представители должны предоставить паспорт и страховой полис при госпитализации, однако их отсутствие не является поводом для отказа в медицинской помощи в стационаре.
5. Пациента в соответствии с заболеванием (травмой) определяют в то или иное подразделение больницы и оказывают дальнейшую медицинскую помощь.
Куда звонить, если не приехала скорая?
Смело звоните в полицию. Дело в том, что согласно Уголовному кодексу, отказ медицинских сотрудников направить к вам бригаду будет расцениваться по статье 124 «Неоказание помощи больному» или по статье 125 «Оставление в опасности» ( в зависимости от обстоятельств). Сотрудники полиции свяжутся с медицинским учреждением, в котором вам отказали. Угроза уголовной ответственности обычно дисциплинирует медработников.
Если диспетчер, принявший вызов, не отказывается, но и не торопится отправлять к вам бригаду скорой помощи, напомните им об уголовной ответственности и уточните, что в случае невыполнения своих обязанностей вы свяжетесь в правоохранительными органами.
Если скорая приехала, но отказывается делать какие либо процедуры? Звоните в то медучреждение, в котором вы вызывали скорую помощь, или просто «03». Просите связать вас с главным врачом (если он отсутствует — то с дежурным врачом) и обрисуйте ситуацию.
Если скорая не едет, звоните также по следующим номерам:
горячая линия Департамента здравоохранения 8 (499) 251-83-00 (круглосуточно).
Адрес: г. Люберцы, ул. Южная, д.23
Телефон: 03, (495) 554-14-13, 003 (с моб.)
Root | Это не место для взаимных оскорблений. 03.05.2013 22:09 6. |
Алексей | Уважаемый Александр,знаете как вы задолбали этой клятвой древнегреческого врачевателя!!! Никому я ничего не давал,иначе если все давать,то давалка отвалится,да и того самого Гиппократа я не знал и не видел чем он занимался. А что касаемо ЧМО,так это вы уважаемый и не спорьте! 09.04.2013 14:04 5. |
светлана | Я вас очень хорошо понимаю.Когда болеет ребенок это подобно катострофе. Поймите меня,я не хочу никого оправдывать. Но на скорой сложилась очень сложная ситуация. По нормативам должно быть 1 машина на 10 000 населения. Вы же понимете что незарегистрированных, иногородних в Люберцах много и поэтому дополнительно надо на район 5 машин, к тем котрые есть.Но тк это все неофицалные данные значит и машин нам никто не дает. И приезжают к вам не потому что мы не хотим , а потому что тем количеством сотрудников не в состоянии приезжать на все вызова через 20 мин. На данный момент на скорй дефицит кадров, не хватает 40 врачей , 110 фельдшеров. 40 санитаров. С января перевели на финансирование по системе ОМС, в связи с чем зарплата упала на 30%. Люди стали уволняться. И поймите тем кто остался работать приходиться ох как не сладко, потому что они работают за себя и за тех кого нет. Я отдала этой професии 25 лет, но такой ситуации не было даже в перестрйку. все чаще приходят мысли об увольнении, потому что так работать нельзя. 21.03.2013 21:09 4. |
Александр | Алексей, как я понял, Вы - "медик" и давали клятву гиппократа... Так какого полового органа ты упрекаешь несведущего человека в медицине?! Что бы тебе такое же чмо попалось как и ты, если что-то случится с тобой! 13.03.2013 18:23 3. |
Алексей | Так в чём тут проблема то? Скорая приехала,помощь оказала,диспетчер советы вам дуракам дал,что вам ещё надо то? А то что приехали через 3 часа,так то не наша прихоть,радуйтесь что вообще приехали,скоро некому приезжать будет,дождётесь,народ пачками увольняется...ну только вам это же по фигу. А знаете почему всё так,потому что хорошую,бесплатную "03" наше правительство прос...ло,поэтому вы получаете ту "03",которую заслужили свои невниманием и неуважением. 19.02.2013 16:19 2. |
Татьяна | 09.02.13 в 20-45 пытались вызватьЛюберецкую скорую помощь к семимесячному ребенку. По 03 трубку не поднимали, с трудом дозвонились по 112. Диспетчеру объяснили, что у ребенка температура 40. Скорая приехала только через 3 часа! На наши звонки диспетчер отвечала - ждите. На следующую ночь из-за высокой температуры у ребенка начались судороги. В скорой предложили обтирать ребенка водой и "вызвать бригаду если мы хотим" Хотелось бы, чтобы ответственные сотрудники отвечали за свои действия! 11.02.2013 13:05 1. |