Уроженцев подмосковных Люберец обвиняют в заказном убийстве
Алексея Рошаля - племянника члена Общественной палаты Российской Федерации, члена Совета при президенте РФ по развитию институтов гражданского общества и правам человека, детского врача Леонида Рошаля - предварительное следствие, которое проводила Генеральная прокуратура РФ, обвиняет в том, что он стал заказчиком ликвидации исполнительного директора ЗАО "Икар" Натальи Манушиной в начале 1998 года, а Александра Иванова, Виктора Батурина и Дениса Федюнина - в непосредственном исполнении заказа. Кроме того, Алексей Рошаль обвиняется в целом ряде мошеннических операций.
Петербургское ЗАО "Икар", одним из руководителей которого была Наталья Манушина, в 1997 году получило в долгосрочную аренду с условием проведения реконструкции Дворец Кочубея на Конногвардейском бульваре. Алексей Рошаль представлял в Санкт-Петербурге интересы московских акционеров "Икара". По версии обвинения, из-за политики выбора арендаторов отношения Манушиной с Рошалем приобрели к началу 1998 года остро конфликтный характер, в результате чего Рошаль обратился к своему знакомому из Люберец, некоему Сергею Барышникову - лидеру небольшой криминальной группировки. В качестве непосредственных исполнителей, по версии обвинения, Барышников предложил Рошалю Александра Иванова, Виктора Батурина и Дениса Федюнина.
5 февраля 1998 года, как следует из материалов дела, под вечер трое жителей Люберец застрелили Манушину в подъезде ее дома в Санкт-Петербурге. Это преступление было раскрыто лишь в январе 2004 года, когда задержанные Иванов, Батурин и Федюнин написали явку с повинной в убийстве Манушиной. Вскоре после этого Рошаль был арестован.
Помимо убийства Манушиной, Алексея Рошаля обвиняют в целом ряде мошенничеств, одно из которых было связано с Дворцом Кочубея. В декабре 2001 года, как настаивает обвинение, Рошаль начал осуществлять операцию по сосредоточению в своих руках всех акций ЗАО "Икар", чтобы затем продать их АФК "Система" - с таким предложением Рошаль обратился к главе "Системы" Евгению Новицкому. Алексею Рошалю требовалось для этой операции приобрести 340 акций, принадлежавших Михаилу Стасенко. Это удалось сделать с помощью подделки подписи Стасенко на трех договорах дарения трем фирмам - дочерним структурам АФК "Система".
Кроме того, Рошаль, в тот период, когда он занимал должность генерального директора Садонского государственного унитарного горно-рудного предприятия в республике Северная Осетия - Алания, по мнению обвинения, совершил еще два эпизода мошенничества - жертвами его фальшивых обещаний по договорам, заверенных поддельной печатью Садонского ГУГРПа, о поставках цинка и свинца стали две московские фирмы, потерявшие на этих сделках соответственно 1 и 5 миллионов рублей.
Свою вину Алексей Рошаль полностью отрицает. Виктор Батурин свою вину признает частично, а Александр Иванов и Денис Федюнин свою вину признают полностью. Суд приступил к допросу подсудимых, свидетелей и потерпевших.