Дезертиры сбежали из армии по дороге в туалет
Военнослужащие срочной службы 20-летний Сергей Калиникин и его ровесник Андрей Семак были осуждены военным судом за воинские преступления и со дня на день ожидали отправки в дисциплинарный батальон, дислоцировавшийся в Нижегородской области. Рядовой Калиникин (он — житель Старого Оскола) был призван в армию в мае 2003-го, но, не отслужив полугода, сбежал. В Первопрестольной дезертир познакомился с девушкой и долго скрывался у нее. Однако беглеца потянуло на родину, и в марте 2005 года его повязали на пороге дома. За четыре дня до побега Калиникина осудили на два года дисбата. А уроженец Подмосковья рядовой Семак тогда же получил год и три месяца за то, что в ноябре прошлого года сбежал домой из военной части в Североморске, где служил в стройбате. Так товарищи по несчастью оказались на гауптвахте.
Рано утром 18 марта Семак и Калиникин попросились выпустить их в туалет. Едва охранник открыл двери камеры, арестанты втащили его за ремень в камеру и принялись избивать. На помощь бросился дежурный офицер, однако солдаты огрели бедолагу по голове. Затем, приставив перочинный нож к его горлу, они заставили караульного отдать ключи от решеток. Перед тем как дать деру, беглецы заперли охранников в камере.
Сотрудники военной прокуратуры Люберецкого гарнизона расставили засады по тем адресам, где могли объявиться дезертиры, и в течение недели задержали обоих. Как выяснилось, Калиникин не рискнул пробираться на родину и решил на время отсидеться у своего родственника, снимавшего в Строгине квартиру, где уже дежурили блюстители закона. А Семак, не мудрствуя лукаво, явился прямиком к родителям, которые проживали в тех же Люберцах, и был задержан на пороге своего дома местной милицией. Военная прокуратура предъявила обвинение солдатам сразу по двум статьям УК РФ: 334 (“Насильственные действия в отношении начальника”) и 338 (“Дезертирство”).
По приговору Люберецкого гарнизонного суда рядовой Сергей Калиникин получил 4 с половиной года лишения свободы в колонии общего режима. Его приятелю Семаку дали три с половиной года тюрьмы.
Московский Комсомолец