Интернет этим летом поможет уехать
Да стала, стала! Все равно этот текст не смогут прочесть крайние жители Севера, несанкционированные таджикские дворники, сельские труженики Нечерноземья и таежные охотники. А в крупных городах без услуг, оказываемых по Сетке, уже трудненько представить себе обывательскую жизнь.
По Интернету заказывают товары, предметы первой необходимости, книги, билеты на концерты, да чего только не заказывают. Да, товарищ справа активно намекает, что и дамочку в краткосрочную аренду можно заказать… Признаем, что кое-где у нас порой. А вам стыдно должно быть! Такой молодой, а такой непонятливый – эти услуги не подпадают под увеличительное стекло Общества потребителей, кому жаловаться потом будете?
Услуг в Паутине прибыло. Теперь "Российские железные дороги" объявили о том, что намерены с начала лета предоставлять онлайн-бронирование билетов на все направления. Об этом на брифинге сообщил во вторник начальник федеральной пассажирской дирекции РЖД Виктор Попов.
По словам Попова, получив бронь на билеты по Сети, граждане затем в удобное для себя время смогут выкупить их в любой кассе РЖД или заказать доставку на дом, что, как мы все понимаем, гораздо удобнее процедуры выкупа. С наступлением лета у железнодорожных касс образуются нервные очереди из людей, которым позарез надо срочно уехать. Причем, заявил начальник пассажирской дирекции, на стоимость билета эта услуга не повлияет.
Кроме того, уже сегодня в России на 70 вокзалах 12 железных дорог можно приобрести ж/д билеты, предъявив для оплаты банковскую пластиковую карту. Однако Попов особо подчеркнул, что полноценная продажа билетов через Интернет — с оплатой по кредитной карте — пока не планируется. В настоящее время системы, которая реально была бы защищена, просто нет.
Ну, и о планах на ближайшее будущее. Как заявил Виктор Попов, среди приоритетных направлений на 2005 г. значатся расширение и модернизация системы АСУКУПЭ и организация скоростного движения на участке Москва - Люберцы. Среди амбициозных проектов РЖД есть также и первый высокоскоростной пассажирский электропоезд Москва – Петербург. Время в пути — три часа. Если сложить время на поездку в такси до московского аэропорта со временем вынужденного болтания в самом аэропорту, добавить сюда же время в воздухе, далее присовокупить аэропорт Петербурга и дорогу до города – пожалуй, на такой электричке получится быстрей, чем на самолете.
Первый поезд пустят в 2007 году. А до этого необходимо провести реконструкцию путей, энергохозяйств и смонтировать новую контактную сеть. Регулярные пассажирские перевозки планируют начать в 2008 году. И после этот маршрут продлят до финской столицы.
Семен ГОРЕЛИК