Marktkauf встанет рядом с Auchan
О том, что Marktkauf готов построить торгово-развлекательный комплекс в районе Новокосино, сообщил dp.ru префект Восточного административного округа (ВАО) Москвы Николай Евтихиев. Строительство начнется предположительно во второй половине 2007 года.
На прошлой неделе германский ритейлер представил на рассмотрение общественного градостроительного совета ВАО свой проект строительства. Муниципальные власти отправили его на доработку, но в целом одобрили.
Торгово-развлекательный комплекс с мотелем появится в конце 2008 года между 4-тым километром МКАД и Суздальской улицей на участке площадью 30 га, который изъят из состава земель, принадлежащих агрофирме «Косино».
Marktkauf построит торгово-развлекательный центр общей площадью 100 тыс. м2, складской комплекс для оптовой торговли (80 тыс. м2), мотель (7 тыс. м2) и паркинг на 1 500 машиномест.
Стройка за свой счет
Стоимость проекта составляет ориентировочно 0 млн, сообщил Николай Евтихиев. По его словам, строительство торгово-развлекательного комплекса в Новокосино профинансирует Marktkauf самостоятельно.
"Это нетипично для "Маркткауфа", – говорит Евтихиев. – Традиционно он "садится" на готовые торговые площади якорным арендатором. Изменить схему работы в ВАО немцев заставил неудачный опыт работы со столичными девелоперами".
Чтобы обзавестись собственными торговыми площадями в Москве, Marktkauf заплатит городу около 40% от стоимости проекта – млн. В эту сумму войдут обязательства по выводу с территории будущей застройки 1 200 одноэтажных гаражей и по постройке в Новокосино двух многоуровневых паркингов на 500 машиномест каждый.
По словам Евтихиева, власти также настояли, чтобы инвестор построил на этой же терриитории трехзвездочный мотель, который, однако, останется в собственности Marktkauf. Третьим будешь?
Marktkauf может стать третьим крупным ритейлером, прописавшимся на Востоке Москвы. Сейчас в округе работает всего один гипермаркет - Metro Cash&Carry. Он располагается между 104-тым километром МКАД и Щелковским шоссе.
Ближайшим соседом торгово-развлекательного комплекса Marktkauf станет торговый центр Auchan, который будет построен к началу 2008 года на участке между 7-мым километром МКАД и Большой Косинской улицей.
Marktkauf инвестирует в строительство гипермаркета в ВАО для того, чтобы затем его выгодно продать, полагают эксперты рынка.
Земельный участок под застройку Marktkauf получил в декабре 2005 года. Однако уже в марте 2006 года глава группы AVA/Edeka Альфонс Фрэнк объявил о том, что Marktkauf уходит из России и продает свой бизнес.
Немцы испугались конкуренции на столичном рынке ритейла и теперь бегут из Москвы, полагает аналитик инвестиционного холдинга "Финам" Ольга Самарец. Однако, чтобы не остаться в накладе, Marktkauf построит торгово-развлекательный комплекс на продажу.
Себестоимость строительства торговых площадей составляет 0-400 за 1 м2, сообщил dp.ru архитектор ОАО "Моспроект" Владимир Гудков. А построенная Marktkauf'ом недвижимость может быть продана по цене -2,5 тыс. за 1 м2. Неудачный опыт
Первым проектом Marktkauf в России стал торговый центр в подмосковном поселке Котельники. Гипермаркет общей площадью 26,5 тыс. м2 был открыт в феврале 2003 года. Здесь продают продукты питания, стройматериалы и садово-огородный инвентарь. Торговый оборот за первые шесть месяцев работы превысил 24 млн евро. Выручка гипермаркета в 2005 году составила 95 млн евро.
Весной 2006 года руководство Marktkauf объявило о намерении продать свой торговый бизнес в Котельниках. В конце апреля собственник 5%-ной доли в ООО "Маркткауф Рус" немецкая Wirda GmbH подписала с "Альфа-групп" опционное соглашение о продаже своей доли корпорации Михаила Фридмана. Срок соглашения истекает 17 июля 2006 года.
Однако на днях "Альфа-групп" решила отказаться от приобретения 5% в "Маркткауф Рус", сообщили в пятницу "Ведомости". Представитель компании "Маркткауф Рус" заявил, что об окончательном отказе "Альфы" от покупки торгового центра говорить рано. Руководитель отдела корпоративных связей Marktkauf Райнер Дирман подчеркнул, что компания собирается продать "Маркткауф Рус", но не будет делать никаких заявлений до окончательного выбора покупателя.
Основным претендентом на "Маркткауф Рус" считается немецкая Metro AG, представленная в России мелкооптовыми центрами Metro Cash&Carry и гипермаркетами Real. По данным "Ведомостей", участвовать в борьбе за Marktkauf не против и "Мосмарт".
Николай Михалев - www.dp.ru