"Белая дача" взялась за экопродукты
И хотя такой товар дает магазинам высокую маржу, ритейлеры относятся к нему с опаской: для специализированной экологичной розницы российский потребитель еще не дорос. Несмотря на это, «Белая дача» собралась открывать завод по производству готовых натуральных овощных салатов.
Менеджер «Белой дачи» по связям с общественностью Елена Медведева сообщила «Газете», что строительство завода уже начато в Люберцах, где компания имеет цех по производству салатов, который был организован по инициативе ресторанной сети MсDonald´s («Белая дача» является эксклюзивным поставщиком овощей для MсDonald´s в России и Белоруссии). Для производства салатов используются овощи, выращенные агрофирмой «Белая дача» и, кроме того, компания намерена активно размещать заказы на производство овощей в различных фермерских хозяйствах. По словам Медведевой, компания, по сути, открывает в России достаточно новый рынок, поскольку салаты, которые будут выпускаться на новом заводе, не будут подвергаться абсолютно никакой обработке. В Западной Европе такие салаты называются fresh-cut.
Объем инвестиций в строительство составит 40 млн. долларов, причем часть этих денег будет взята в долг у банков. Объем кредитных средств в "Белой даче" не уточняют. Помогать фирме в возведении завода будет французская строительная компания Pouygues Travaux Publics. Медведева заявила, что после ввода завода в эксплуатацию, намеченного на апрель 2006 года, объемы реализации свежих овощей увеличатся в 2,5 раза. Сейчас объем производства составляет 15-17 тонн ежедневно. Поставляться продукция будет по имеющимся каналам - в московские торговые сети и рестораны. В 2006 году «Белая дача» намерена начать строительство завода по переработке овощей на Украине, а в 2007 году - в Екатеринбурге. Мощность этих предприятий будет меньше, чем в Подмосковье, а объем инвестиций в каждый из них запланирован на уровне 3 млн. долларов.
Эксперты отнеслись к проекту "Белой дачи" с прохладцей: по их мнению, особого спроса на "органические" салаты не будет. «Тенденция к росту спроса на экологически чистые продукты есть, но они дорогие: обеспечение экологической чистоты продукта удорожает себестоимость, а для потребителя в России вопрос цены пока остается более актуальным», - рассуждает директор по маркетингу одной российской компании, производящей продукты питания. С ним соглашается источник в компании-импортере из Германии, отмечая, что российский рынок «еще не готов к тому, чтобы экологически чистые продукты были широко востребованы». По словам собеседника «Газеты», розничная цена становится непомерно высокой и из-за того, что входные бонусы в сети в два раза выше обычных. Впрочем, импортная экологически чистая продукция обойдется еще дороже: в таможенном законодательстве нет ни слова об экологически чистых продуктах, и никто до сих пор не понимает, по какой сетке их растаможивать. Поэтому можно предположить, что "Белая дача" будет стремиться занять именно их, не очень большую, нишу.
Родион Левинский