Казанский вокзал признан одним из лучших
На станции внедрены первые образцы двойных перекрестных стрелочных переводов на железобетонном основании, которые позволяют развивать скорость следования по стрелочному переводу 40 км/час по боковому направлению и 70 км/час по основному направлению, вместо 25 и 40 км/час., что значительно ускорило движение на всей станции.
В 2005 году удлинен 6 приемо-отправочный путь для приема пассажирских поездов в составе 24 вагонов. На Москве-Казанской установлены мачтовые светильники с подъемными устройствами, которые позволяют осуществлять замену осветительных ламп прямо с земли.
История станции Москва-пассажирская Казанская и Казанского вокзала начинается с 1862 г. Казанский вокзал (бывший Рязанский), связывает Москву с городами Поволжья, Урала, Сибири, а также югом России и со Средней Азией. Прямые электропоезда с Казанского вокзала связывают Москву с городами Люберцы, Куровское, Шатура, Егорьевск, Жуковский, Раменское, Воскресенск, Коломна, Рыбное, Рязань.
Ежесуточно станция отправляет и принимает 108 дальних и 230 пригородных поездов. В их числе 50 скоростных поездов «Спутник», которые следуют до ближайших подмосковных городов Люберцы и Раменское. За прошлый год станция обеспечила прибытие и отправление 9,2 млн. дальних и 25,8 млн. пригородных пассажиров. Годовая переработка багажа составляет около 26 тыс. тонн. Производительность труда за 1 полугодие 2006г. возросла на 22,1% к 2005 году, отправление пассажиров за этот же период увеличено на 27,2%. Эти объемы выполняются силами небольшого коллектива, состоящего из 82 человек. За последние три года здесь не было ни одного случая производственного брака.
По материалам газеты "Город надежды"