В Московской области ежедневно происходит более 40 аварий
Как оказалось, местные власти недостаточно активно занимаются вопросами обеспечения безопасности на дорогах, а в некоторых муниципалитетах даже не выделяются деньги на данные нужды. В итоге во многих городах и поселках Подмосковья отсутствуют тротуары вдоль оживленных трасс.
Кроме того, дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов случаются из-за острой нехватки подземных и надземных переходов (на всю область сейчас приходится лишь 110 переходов, в то время как их должно быть минимум в два-три раза больше).
Отсутствие электроосвещения вдоль улиц и дорог также частенько становится причиной страшных аварий. Порой доходит до смешного: к примеру, в Волоколамском районе власти не могут выяснить, кому принадлежат фонарные столбы, поэтому деньги на их ремонт не выделяют ни местные, ни федеральные энергетики.
Не решен вопрос с установкой наружного освещения на транспортных развязках автодороги «Балтия». На Егорьевском шоссе не освещается ни один населенный пункт.
По мнению членов комиссии по БДД, влияет на аварийность и придорожная торговля, поэтому к 1 марта 2007 года продавцов уберут с обочин.
Не дают покоя гаишникам водители общественного транспорта — за 10 месяцев этого года они совершили почти 150 аварий, в которых 14 человек погибли, 253 получили травмы.
Высокая аварийность в значительной мере обусловлена тем, что «извозчики» совсем позабыли о ПДД. Оттого в маршрутных такси уже давно стало правилом перевозить пассажиров сверх нормы, устанавливать дополнительные сиденья (а порой даже простые табуретки!) или перевозить вместе с людьми канистры с бензином (то есть, по сути, пассажиры маршруток ездят на пороховых бочках).
Самыми проблемными водителями общественного транспорта были названы шоферы Балашихинского, Воскресенского, Красногорского, Люберецкого, Пушкинского, Раменского, Серпуховского, Сергиево-Посадского и Шатурского районов — они чаще остальных нарушают Правила и, как следствие, становятся причиной страшных дорожно-транспортных происшествий.
Также на заседании областной комиссии обсуждалась тема снижения тяжести последствий ДТП. Давно установленный факт: если пострадавшему оказать медицинскую помощь в первые 20 минут, его шансы на выживание возрастают в несколько раз. Первыми на место происшествия приезжают сотрудники ГИБДД, и как раз от того, насколько грамотно они умеют врачевать, зависит дальнейшая судьба участников аварии. Вице-губернатор Московской области Алексей Пантелеев дал поручение Минздраву разработать для ГИБДД до конца этого года программу обучающих семинаров по оказанию первичной медицинской помощи.
— Если сотрудники ДПС, приезжающие на оформление аварий, будут оказывать пострадавшим первую медпомощь, уверен, что количество погибших существенно снизится, — заявил на заседании комиссии вице-губернатор.
Дата: 12.12.2006 11:34