ГИБДД Московской области возьмет водителей в ежовые рукавицы
— В 2006 году на дорогах страны погибли 32 500 человек, — сообщил прессе начальник ДОБДД МВД РФ Виктор Кирьянов. — 285 тысяч оказались на больничных койках с ранениями различной степени тяжести. Особенно хочу подчеркнуть, что травматизм в ДТП — одна из основных причин смертности среди детей и молодежи в возрасте от 5 до 25 лет...
В Московской области за последние 10 лет в автокатастрофах погибли около 26 000 человек и свыше 107 000 получили травмы. В последние годы благодаря стараниям областной ГИБДД девятый вал аварийности удалось сбить, но все же статистика все еще не дает поводов для радости.
— Основными факторами, влияющими на аварийность, являются крайне низкий уровень дисциплины водителей и пешеходов, проблемы в организации движения, особенно на федеральных трассах, — считают в УГИБДД Московской области. — Но все же основная причина аварий — это несоблюдение участниками дорожного движения Правил.
Гаишная статистика наглядно показывает, что каждое четвертое ДТП связано с превышением скорости, каждое пятое — с выездом на полосу встречного движения и несоблюдением очередности проезда на перекрестках. Вносят свой весомый вклад в кровавую статистику и пешеходы, давно позабывшие о нормах поведения на дороге. Как снизить количество смертей на дорогах?
С 23 по 29 апреля этого года по инициативе ООН пройдет Первая всемирная глобальная неделя безопасности дорожного движения. В течение семи дней по всей планете дорожные полицейские будут работать в усиленном режиме. Главная цель мероприятия — привлечь внимание простых граждан к проблемам высокой аварийности. К примеру, ГИБДД Московской области проведет такие спецоперации, как “Осторожно — пешеход”, “Вежливый водитель”, “Ремень безопасности”, “Ребенок-пассажир”, “Антиалкоголь”, “Скорость” и другие. Из названий гаишных рейдов легко понять, по каким направлениям будут работать инспектора, но начальник УГИБДД Подмосковья Сергей Сергеев подчеркнул, что за количеством протоколов гнаться никто не будет:
— Главная цель глобальной недели — привлечь внимание общественности к проблемам высокой аварийности, а не составить как можно больше протоколов, — говорит Сергей Алексеевич. — К сожалению, многие участники дорожного движения до конца не понимают той опасности, которую в себе таит дорога. К примеру, превышение установленной скорости — это основной фактор, влияющий на аварийность. А между тем научно доказано, что снижение средней скорости потока на 1 км/ч приводит к уменьшению числа аварий со смертельным исходом на 4—5%... Использование ремня безопасности снижает риск получения смертельных травм при ДТП на 60—80%. Есть о чем подумать, не правда ли?..
МЕЖДУ ТЕМ
В рамках Первой всемирной глобальной недели безопасности дорожного движения во многих странах мира будут проходить церемонии, посвященные жертвам ДТП, а кое-где будут открыты даже мемориалы. По задумке ООН, эти монументы заставят живых задуматься о своем поведении на дорогах.
Дата: 11.04.2007 08:39