СТОП НАРКОТИКАМ
СТОП АБОРТ
Регистрация на Люберецком портале
Личные данные
15 Сo
пасмурно
Ощущается как 13 Сo
Ветер: 2.42 м/с [150]
Давление: 1017 мм рт. ст.
USD 94.51₽ ⬆ (93.36₽)
EUR 104.45₽ ⬆ (103.65₽)
Портал города Люберцы: новости, форум, работа

Дорога есть всему начало

Дорога есть всему начало Развитие транспортной инфраструктуры -важнейший фактор успехов региона

Московская область - регион уникальный. Во многом. Уже несколько лет прочно удерживаем лидерство по росту розничного товарооборота среди субъектов Центрального федерального округа. Мы производим любую промышленную продукцию - от булавок до ракет. За относительно короткие сроки нам удалось увеличить объём иностранных инвестиций в регион в 1000 раз - с 3 млн. до 3 млрд. руб. в долларовом эквиваленте. И добиться того, чтобы любые инвестиции в Подмосковье окупались в 2 - 3 раза быстрее, чем в Европе. И, думаю, не слишком преувеличу, если скажу, что один из важнейших факторов всех этих заслуг - развитая транспортная инфраструктура. О том, чем мы в этой сфере особо гордимся, к чему стремимся и что стоит за красивой фразой «нам любые дороги дороги», рассказывает заместитель председателя Правительства Московской области - министр транспорта Правительства Московской области Пётр КАЦЫВ.

Миллион и немного больше

- Пётр Дмитриевич, скажите, в каких цифрах сегодня измеряется транспортное состояние области? И есть ли у нашего региона какие-то транспортные особенности?
- Особенность Подмосковья заключается в том, что это -уникальный транспортный узел, в котором взаимодействуют все виды транспорта: автотрассы, сеть железных дорог, аэропорты, разветвлённые водные пути. Протяженность одних только федеральных дорог в регионе превышает 2000 км. По области проходят 11 главных железнодорожных направлений и 13 крупнейших федеральных магистралей. На нашей территории находятся 2 международных аэропорта и 5 аэропортов местного значения, 2 речных порта, более 200 терминальных комплексов. Действуют 1690 автобусных, 8 троллейбусных и 11 трамвайных маршрутов. А что касается машинопотока, то он увеличивается прямо-таки в геометрической прогрессии: если в прошлом году транзитом проходило 700 000 автомобилей в год, то в этом - уже 1,2 млн.
- Чем объясняется такой рост?
- Факторов несколько. Во-первых, это инвестиционная привлекательность региона. На подмосковной земле активно строятся новые предприятия, появляются новые производства. Естественно, что они требуют дополнительного транспортного обслуживания. И с каждым годом инвесторы всё дальше уходят от МКАД. Города-сателлиты принимать всех желающих больше не могут в силу недостатка свободных земель, поэтому количество инвестиционных проектов в городах, отстоящих от МКАД на 50 - 100 км, с каждым годом растёт. Сегодня, например, наиболее востребованы инвесторами города и поселки на расстоянии 30 - 50 км. Но уже можно говорить о том, что плотность застройки 30-километровой зоны делает привлекательными земли в более отдаленных районах Подмосковья. Основной объём новых больших землеотводов приходится на Новорижское, Калужское, Дмитровское, Киевское, Волоколамское, Минское, Можайское и Симферопольское шоссе, где земли у инвесторов пользуются спросом вплоть до 100 км от МКАД. Яркий пример тому - растущий и развивающийся город Чехов.
Второй нюанс - постоянный рост жилищного строительства, которое тоже неотделимо от транспортного обслуживания. Сегодня наша область занимает 1-е место в России по объёмам строительства жилья и, вероятнее всего, еще долго удержит пальму первенства.

Равнение на ЦКАД

- Но, насколько я знаю, в области делается всё для того, чтобы количество автомобилей не нивелировало качество транспортного обслуживания. Скоро появится Центральная кольцевая автодорога…
- Многие говорят о том, что строительство ЦКАД начнётся уже в этом году. Хотел бы поправить - на данный момент завершается обоснование инвестиций в этот проект. При положительном решении экспертного совета и при принятии решения Правительством Российской Федерации в 2008 году начнётся проектирование. Реально приступить к строительству будет возможно в начале 2011 года. Но своё кольцо в Подмосковье обязательно будет. Хочу сказать, что на заседании экспертного совета Министерства транспорта РФ отмечено, что проект ЦКАД имеет огромное значение для всей страны, что он достаточно серьёзно проработан и может быть направлен в Правительство РФ для дальнейшего утверждения.
- Но уже известно, на чьи средства ЦКАД будет строиться?
- Предполагается, что строительство будет вестись на основе государственного и частного партнерства. 55% составят средства Российской Федерации, 25% - средства частных инвесторов и 10% - вклад Московской области. Дороги в составе ЦКАД будут принадлежать государству, но передадутся концессионеру, то есть частному инвестору, который станет управлять этими дорогами и тем самым окупит свои средства. Губернатор Московской области Борис Громов принял решение, что регион гарантирует концессионеру выделение так называемого операционного гранта. Это своеобразная компенсация за недостаток трафика. К примеру, рассчитывается, что по Ленинградскому шоссе ездит 60 000 машин в сутки. Если будет ездить 50 000, а не 60, концессионер понесёт убытки. Эту разницу и гарантирует выплатить областное правительство. Но я думаю, что сильных убытков в области не случится: автомобилизация идет всё более высокими темпами.
Вообще предполагается, что в строительство дорог в регионе будет активно вкладываться частный бизнес - и российский, и зарубежный. Такие предложения уже поступают.
- Давайте ещё раз обозначим все плюсы проекта строительства ЦКАД.
- Центральная кольцевая автодорога повлечёт совершенствование всей сопутствующей инфраструктуры. Близ трассы появятся логистические центры, автостоянки, станции техобслуживания, автозаправочные комплексы, пункты питания. Можно сказать, что реализация проекта предполагает формирование «точек роста» - новых узлов ускоренного развития. Например, на пересечении ЦКАД с федеральными и магистральными автодорогами естественным образом формируются узлы развития: Клин - Солнечногорск
- Поварово, Кубинка, Домодедово, Ногинск - Электросталь. Дополнительный импульс к развитию получат территории центральной части области. Новые «точки роста» позволят снизить потоки трудовой маятниковой миграции и создать порядка 200 000 новых рабочих мест. Кроме того, ЦКАД будет перехватывать транзитный грузовой транспорт подальше от столицы, снимет, по возможности, транзитную нагрузку с МКАД, разгрузит головные участки федеральных дорог, выходящих из Москвы, разовьет поперечные транспортные связи. Уверен, что ЦКАД окажет мощное стимулирующее воздействие на экономику не только Московского региона
- начнётся комплексное развитие инфраструктуры и территорий Московской, Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской и Смоленской областей.

Рублём по пробкам

- Самый, наверное, больной и часто задаваемый вам вопрос: закончатся ли когда-нибудь пробки на подмосковных дорогах?
- Это действительно одна из главных наших проблем. Самые напряженные дороги в области - это Ленинградское, Ярославское и Минское шоссе. Коллегией Министерства транспорта РФ и Правительством Московской области принято совместное решение о строительстве двух крупнейших развязок на одном из самых напряжённых направлений в Подмосковье
- Ярославском, которое проходит через Мытищи, Королёв, Пушкино, Сергиев Посад. Сегодня полным ходом идёт строительство транспортных развязок близ Мытищ и Королёва. Уже в декабре этого года королёвская развязка будет запущена. Она выйдет на улицу Пионерская. Мытищинская развязка будет выходить на Олимпийский проспект.
- Современные транспортные развязки - это дорогое удовольствие?
- Стоимость строительства одной развязки - около 1 млрд. руб. В зависимости от сложности она может быть и выше.
- А можно ли как-то решить проблему с несанкционированными въездами на федеральные трассы? По-моему, они сегодня перегружены во многом и за счёт того, что автолюбители въезжают на них буквально через каждые 100 метров, превращая скоростные трассы в обыкновенные магистрали.
- По правилам въезды на федеральные дороги должны быть не чаще 5 - 10 км. У нас сегодня действительно много несанкционированных, стихийных въездов. Но существует программа их ликвидации, создана рабочая группа совместно с Федеральным агентством дорог, «Мосавтодором», Министерством транспорта, которая делает ревизию всех несанкционированных въездов и выездов. В ближайшее время будет принято конструктивное решение по этому вопросу. Параллельно федеральным дорогам будут устраиваться внутренние связи, которые помогут автомобилистам перемещаться вне пределов федеральных трасс.
Кроме того, к 2010 году в Подмосковье появятся первые платные федеральные дороги. И первой из них станет трасса Москва - Санкт-Петербург с обходом города Химки, аэропорта «Шереметьево», Солнечногорска и Клина. Обоснование инвестиций в этот проект сделано. Завершается и проходит государственную экспертизу инженерный проект. Мы надеемся, что его реализация на территории Московской области начнётся уже в марте будущего года.
Второй проект большой значимости - дорога до разводки минского направления, северный обход Одинцова. Также завершены обоснования инвестиций, сделан инженерный проект, пройдена экспертиза. Еще один платный проект - дорога Москва - Дон на территории Московской области и подъезд к аэропорту «Домодедово».
Строится платная дорога до аэропорта «Шереметьево». Планируется платная дорога между Новорижским шоссе и Волоколамским. Ещё одна дорога, которая должна стать платной, - кольцевая дорога в обход многих городов до Ногинска. Это очень серьезный проект, который поможет разгрузить дорогу М-7.
- И какова же будет плата за проезд?
- Она будет устанавливаться с учётом различных факторов. По расчётным показателям, она не должна превышать 5 руб. за 1 км. В среднем, я думаю, это будет от 1 до 3 руб. Что касается платных дорог федерального значения, размер оплаты будет устанавливаться Правительством России. Естественно, не без исключений. Например, «скорая помощь» будет иметь специальные пропуска для бесплатного движения в таких направлениях. Также по пропускам будут ездить машины ГИБДД, контролирующие движение на этих трассах.
Все платные дороги будут находиться в ведении концессионеров - частных инвесторов, которые вложат средства в их строительство. А концессионеров определят на конкурсной основе. Пугаться платных дорог не стоит. Они всё равно строятся параллельно сегодня существующим трассам. Ни одна платная магистраль не может существовать, если не будет альтернативного бесплатного проезда.

Тоже дорога. Только железная

- Известно, что для многих жителей Подмосковья самым оптимальным видом транспорта является железнодорожный. Какие перспективы ожидают пассажиров электропоездов?
- Железнодорожная транспортная сеть в области также активно развивается. Скоростные поезда уже ходят от Москвы до Мытищ и Раменского. Скоро откроется скоростной маршрут между Москвой и Железнодорожным, а также городами Пушкино, Сергиев Посад и Балашиха. В целом здесь перспективы очень хорошие. Губернатор Борис Громов и президент ОАО РЖД Владимир Якунин подписали соглашение о взаимном сотрудничестве во многих направлениях, связанных с железнодорожным транспортом. Одним из главных как раз является вопрос строительства скоростных магистралей. Мы будем продолжать делать всё возможное для того, чтобы развивать скоростное движение. Есть в соглашении и планы по ликвидации пересечения железных и автомобильных дорог на одном уровне. Для этого в Подмосковье будут построены 28 современных путепроводов. Один из них не так давно уже сдан в эксплуатацию в городе Климовске.
Также полным ходом идёт строительство железнодорожного сообщения с аэропортом «Шереметьево».
- И последний вопрос: когда в Московскую область придёт метро?
- Первая станция появится через 2 - 2,5 года в пойме Москвы-реки, близ выставочного комплекса «Крокус Экспо». Других проектов пока не предполагается. Дело в том, что московское метро уже слишком перенасыщено. Поэтому нам важно двигаться по направлению к своему - альтернативному - метро. Вводить скоростные магистрали для железнодорожного транспорта, который сегодня единственный беспрепятственно имеет вход в Москву.

Люберецкая панорама - Ирина Романова

Дата: 22.11.2007 10:07
Комментарии: 0
Комментарии отсутствуют
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям

Похожие материалы

После того как объявили о грядущем строительстве Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), вокруг проекта забушевали страсти..
После зимы почти каждая улица в Люберцах нуждается в ремонте..
Один человек погиб и семеро, в том числе, 6-летняя девочка, пострадали во вторник в результате крупного ДТП с участием маршрутки в Люберцах, сообщает отдел пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД ГУВД по Московской области..

RSS
Портал города Люберцы © 2003 - 2024 Правовая оговорка
Поможем детскому дому