СТОП НАРКОТИКАМ
СТОП АБОРТ
Регистрация на Люберецком портале
Личные данные
-3 СoОсадки 1.1мм
Ветер: 8.8 м/с [SSW]
Давление: 748 мм рт. ст.
Коренной житель города Люберцы Коренной житель города Люберцы Коренной житель города Люберцы
Портал города Люберцы: новости, форум, работа

Утопия за два миллиарда.

Утопия за два миллиарда. или Как администрация городского поселения Люберцы реальные дела подменяет популистскими заявлениями. Всего три года понадобилось администрации городского поселения Люберцы для написания двух документов. В них описаны конкретные действия и задачи, претворение которых в жизнь сделает городское поселение Люберцы социалистическим раем, где всех ждет счастье, достаток, покой и умиротворение. Здесь каждый будет отдавать по способностям и получать по потребностям, город превратится из унылого и неблагоустроенного в цветущий сад, молодежь оставит улицы и обратится к здоровому образу жизни, спорту и культуре. И надо для этого всего ничего - 3 года и 2 миллиарда рублей. Два трактата были созданы в недрах администрации городского поселения Люберцы, каждый по отдельности не имеет особого смысла, но вместе они являют собой величайшее творение современных политтехнологий и популистских заявлений. Речь идет о Концепции социально-экономического развития городского поселения Люберцы на 2009-2011 гг. и инструменте ее реализации Комплексной программе социально-экономического развития. Одно от другого неотделимо и не может существовать по отдельности. 14 ноября в малом зале заседаний администрации района состоялись слушания и по Концепции, и по Программе. Сначала читателю предлагается ознакомиться с кратким обзором Концепции социально-экономического развития, документ крайне интересный и занимательный. Он по своей сути должен содержать основные направления и цели, достижение которых должно значительно улучшить жизнь людей, проживающих в Люберцах. Как обстоят дела на самом деле, читайте ниже. [center]ЧАСТЬ ПЕРВАЯ - ДЕКЛАРАТИВНАЯ[/center] После прочтения первых строк Концепции развития в душе поднимается волна патриотизма и зарождается чувство уверенности в завтрашнем дне. Начинаешь подозревать, что городские власти смогут достичь цели, поднять красные флаги и привести народ люберецкий в землю обетованную. Так как «администрация выстраивает политику перспективного развития по так называемой «формуле успеха», используя сильные стороны. Какие слова - «формула успеха», «перспективное развитие», «сильные стороны». Но вот незадача, среди сильных сторон почему-то отмечается экономический подъем в стране, хотя сегодня каждый школьник знает, что Россия вместе со всем миром переживает кризис и находится в глубокой рецессии, которая, по предварительным данным, продлится никак не меньше трех лет. Ну, это все мелочи, подумаешь, просто составители Концепции приступили к ее созданию задолго до начала кризиса, а потом забыли внести изменения. Мало ли что там вокруг происходит, кризис кризисом, а Концепция - дело хорошее и нужное, прочитают люди и поймут, что кризиса-то нет - экономика на подъеме, что дает нам колоссальные возможности для реализации нашей Концепции. Есть, конечно, некоторые сложности с нестыковкой реальной экономической ситуации и с той, которая прописана в этих замечательных документах. Получается, что все заложенные в Программу сметы и примерные расходы также не учитывают современной экономической ситуации. Но к этому мы вернемся позже. Еще один любопытный момент Концепции: среди слабых сторон, влияние которых необходимо нивелировать, отмечена близость к Москве. С этим сложно не согласиться: столица рядом и квалифицированный персонал едет туда за заработком, огромная разница в благоустройстве и содержании территорий. Люди это видят и показывают пальцем, администрации города обидно. Естественно, было бы лучше, если бы Москвы рядом не было, да и других городов, собственно, тоже, зачем они нам, только жителей смущают красотой и ухоженностью. Отгородимся железным занавесом от слабых сторон нашего города! Следующий занимательный пункт Концепции касается «формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса». Из него следует, что в ближайшие 3 года необходимо разработать и внедрить механизмы преобразования предприятий ЖКХ, внедрить альтернативные формы предоставления коммунальных услуг, а также разделить функции заказчиков жилищно-коммунальных услуг и подрядчиков. Звучит замысловато, а главное - красиво, администрация города собирается сделать с ЖКХ что-то прекрасное и невообразимое, от чего все заработает как часы и будет нам счастье. Жаль только, что при детальном рассмотрении каждого пункта понимаешь, что они не имеют ничего общего с реальной жизнью. Самое интересное, что второй документ - Программа, о котором речь пойдет ниже, должен содержать конкретику по претворению в жизнь данных мероприятий. Но, видимо, создатели так сами и не поняли, что имели в виду, поэтому не стали расшифровывать такие красивые и звучные фразы. Зачем? Главное, чтобы народу нравилось читать. Идем дальше. Еще любопытное заявление Концепции: совершенствование организации оплаты труда способствует улучшению качества жизни, повышению уровня развития и степени удовлетворения материальных и духовных потребностей населения и достигается путем формирования имиджа органов местного самоуправления города Люберцы как благосклонно настроенного к предпринимательству. Впечатляет? После прочтения данного постулата приходится мучительно сопоставлять заявленное с реальностью. Вот никак не получается взять в толк, каким образом совершенствование организации оплаты труда помогает удовлетворять материальные, а главное - духовные потребности. И из этого пункта также следует, что в данный момент администрация города Люберцы к предпринимательству не благосклонна, а в будущем будет работать над позитивным имиджем, который и дарует простым смертным развитие, процветание и благосостояние. Но судя по тому, что понятие «имидж» есть нечто несущественное и нематериальное, а на русский язык его можно перевести как «видимость», то и благосостояние у граждан будет таким же - одна видимость. К большому сожалению, вся Концепция переполнена подобными декларативными лозунгами. Создается впечатление, что люди писали транспаранты и лозунги для демонстрации, а потом сложили все вместе, и у них получилась замысловатая Концепция развития города Люберцы, совершенно оторванная от реальности. Народ на публичных слушаниях пытался понять, где конкретика. Так как транспаранты и лозунги Концепции настолько большие, что за ними ничего не видно. Населению объяснили - вся конкретика в Комплексной программе, по которой город будет жить и работать ближайшие 3 года. [center]ЧАСТЬ ВТОРАЯ - ДЕНЕЖНО-УТОПИЧЕСКАЯ[/center] Всего в Программе обозначены шесть основных задач, которые ставят перед собой чиновники из городской администрации, а именно: создание благоустроенного города, улиц и придомовых территорий, озеленение города; качественное предоставление жилищно-коммунальных услуг; создание условий для полноценного культурного отдыха, сохранение и развитие культурных ценностей, занятий физкультурой и спортом, организация досуга молодежи; совершенствование оплаты труда; обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города; создание современной развитой транспортной инфраструктуры с высокой пропускной способностью. Рассмотрим Программу более подробно. [center]ГОРОД-САД[/center] Главы, посвященные транспортной системе города и его благоустройству, звучат красиво и вдохновляюще - «Создание благоустроенного города, улиц и придомовых территорий, озеленение города» и «Создание современной развитой транспортной инфраструктуры с высокой пропускной способностью». Темы большие и включают в себя массу вопросов, волнующих жителей. Здесь есть разделы и по содержанию городской улично-дорожной сети, и по организации дополнительных парковочных мест, и по модернизации жилищного фонда, и еще много других полезных вещей. Сразу заинтересовали пункты по «строительству, реконструкции, ремонту и содержанию городской улично-дорожной сети» и «созданию современной развитой транспортной инфраструктуры». Ведь плохие дороги - это одна из двух главных исторических проблем города Люберцы, и хотя, судя по Концепции, с первой справиться не удалось, может получиться со второй. К сожалению, изучение данных разделов позволяет сделать однозначный вывод - создание развитой транспортной инфраструктуры с высокой пропускной способностью в городе Люберцы в течение ближайших трех лет не осуществимо. Во-первых, администрация городского поселения все три года планирует «проводить градостроительную проработку», «рассматривать возможности строительства», «рассматривать и прорабатывать вопросы» и «включать вопрос в программу федерального уровня». Во-вторых, даже на эти работы не были предусмотрены средства. А ремонт дорог в городе должен осуществлять «Мосавтодор». Ну, хотя бы с ремонтом основных дорог у нас все должно быть хорошо. Вот только «Мосавтодор» является государственным учреждением, деятельность которого финансируется из бюджета Московской области, и работы данное предприятие осуществляет только по дорогам областного значения. А городское поселение Люберцы имеет к этому ремонту отношение лишь потому, что эти дороги проходят по его территории. Вероятно, написаны все эти пункты были, так сказать, для успокоения избирателей, что, мол, работает городская администрация и про основные дороги не забывает, хотя ими не занимается. Значит, решать вопросы с содержанием основных трасс будет Московская область, в связи с чем есть надежда на успех. Еще абсолютно не понятно, как собираются претворять в жизнь пункт по устройству декоративной подсветки витрин предприятий торговли и сферы обслуживания, ремонту и покраске цоколей и фасадов зданий (не относящихся к жилищному фонду). Откуда взять деньги на данные мероприятия? С предпринимателей? Которые сегодня за каждую копейку бьются, им сейчас не до подсветок, но даже если сможет их уломать люберецкая власть, то в ответственные исполнители нужно вписывать не Управление архитектуры города Люберцы, а бизнесменов. Жилой фонд тоже будут модернизировать, на что предполагается потратить баснословную сумму в 616 млн. рублей, которая в полтора раза превышает весь нынешний годовой бюджет города, но цифра красивая. Жаль, что не ясно, откуда брать деньги, а главное, не перечислены объекты, подлежащие этой самой модернизации. [center]РЕФОРМА ЖКХ ПО-ЛЮБЕРЕЦКИ[/center] Вторая глава звучит тоже как лозунг - «Качественное предоставление жилищно-коммунальных услуг». Смотрим, что за этим стоит. Ознакомившись с содержанием, становится понятно, что почти все замеченные свершения должны претворить в жизнь «Люберецкий водоканал» и «Люберецкая теплосеть» на общую сумму более 900 млн. рублей. Но на публичных слушаниях вдруг выяснилось, что руководители указанных предприятий ничего не знали о планах городской администрации, никто не поставил их в известность о грядущей тотальной модернизации принадлежащих им объектов. На какие средства городская администрация планирует выполнить такие масштабные работы? У двух выше названных акционерных обществ таких средств нет, так как сфера коммунальных услуг работает по регулируемым тарифам с минимальной рентабельностью, а финансирование из городского бюджета противоречит бюджетному законодательству. Вот и не понятно, будет у нас производиться «установка современных приборов учета электроэнергии типа «Меркурий-203»» или, например, «установка приборов учета воды в школах» или не будет. Но в Программе все смотрится красиво и впечатляет, если не вникать в суть вопроса. [center]СПОРТ И БЕЗОПАСНОСТЬ[/center] Здесь мы объединили третью и пятую главы, так как, несмотря на то, что они занимают почти две трети от всей программы, содержат огромное количество мероприятий и радуют глаз продуманностью и четкостью, но есть маленький нюанс… Стоит обратить внимание на то, что почти все эти мероприятия реализует районная власть. Такие пункты легко можно вычислить по отсутствию запланированных средств со стороны городских чиновников, так как расходы возьмет на себя муниципальный район. Возникает следующий вопрос: зачем было включать данный раздел в программу развития города, если они этим не занимаются? Вероятно, опять с целью порадовать население, что, мол, думает глава города и о безопасности, и о спорте, хотя не занимается данным вопросом. [center]ЧЕРЕЗ ОПЛАТУ ТРУДА - В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ[/center] О четвертой главе «Совершенствование оплаты труда» было написано в концептуальной части, здесь, в Программе мы лишь найдем подтверждение бесплотности данного раздела. Ни один из пунктов по реализации к организации оплаты труда не имеет никакого отношения. Все ограничивается «совершенствованием информирования», «созданием климата», «развитием информационной инфраструктуры», а главное, проведением работ по созданию системы «Презентации города Люберцы». Так как ни на одно из мероприятий средств не заложено, то есть сильные подозрения, что и делать никто ничего не будет. Хотя все написано красиво и умными фразами, которые под собой никакой фактуры не содержат. [center]ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ - УТОПИЧЕСКАЯ[/center] В целом с этой части можно было начать наше повествование и все остальное теряло бы смысл. Все грандиозные планы, все цели, поставленые городской администрацией, все начинания изначально являлись пустой декламацией. Дело в том, что объем средств, прогнозируемый к выделению на осуществление программных мероприятий за счет всех источников финансирования, должны составить 2 млрд. руб. Но вот где взять эти, прямо скажем, большие деньги. Программа предусматривает в качестве источников финансирования «местный бюджет - по мере ежегодного уточнения бюджета отраслевых программ», «федеральный бюджет - при условии включения мероприятий Программы в федеральные целевые программы» и «бюджет Московской области - при условии включения мероприятий Программы в федеральные целевые программы». Надеяться на федеральный бюджет и бюджет Московской области, которые в условиях нестабильности и затяжной рецессии, не очень-то спешат финансировать муниципалитеты, мягко говоря, глупо и недальновидно. А вся расходная часть бюджета самого городского поселения на 2009 год определена на общую сумму 449 млн.руб., из которых на содержание самой администрации города собираются потратить пятую часть - 89 млн.руб. Соответственно фактические возможности поселения по воплощению даже малой толики программных мероприятий далеки от реальности, а вся программа является утопической и нереализуемой. [center]ЗАКЛЮЧЕНИЕ[/center] Как видим, перечень мероприятий Программы значителен по объему, но большая часть из них носит явно популистский характер и заявлена в Программе, вероятно, исключительно по политическим соображениям, содержит дилетантский подход, а многое и вовсе является выдержками из должностных инструкций работников городской администрации. Часть пунктов, носящих более или менее осмысленный характер и которые могут принести пользу Люберцам, к деятельности городской администрации отношения не имеют. Что можно посоветовать чиновникам из городской администрации: либо дорабатывать, дорабатывать и еще раз дорабатывать и Программу, и Концепцию, как рекомендовал Совет депутатов, либо издать оба документа маленькой книжечкой с красной обложкой как вдохновляющий цитатник тов. Михайлова. Будем ждать решения.
Люберецкая панорама

Дата: 09.12.2008 16:41
Комментарии: 0

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 5 минут
Комментарии отсутствуют

RSS
Портал города Люберцы © 2003 - 2018 Правовая оговорка
Поможем детскому дому