История постройки моста
Магистраль, особенно в последние годы, стала большой помехой для городского движения. Так называемый, «горбатый» мост, служивший связующим звеном между районами, давно пришел в негодность. И автотранспорт, и пешеходы были вынуждены перебираться из одной части Люберец в другую по автодорожному тоннелю, который имел всего одну полосу движения, что приводило к образованию многочасовых пробок.
Еще 30 лет назад местные власти пытались решить вопрос реконструкции объекта, но тогда проекты были заморожены и, по сути, до 2001 года всерьез проблемами транспортного сообщения в Люберцах никто не занимался.
Три года назад на уровне губернатора Московской области было принято решение о возведении нового моста через железную дорогу. ОАО «Гипротрансмост» и АО «Проект-коммундортранс» разработали новый план строительства, а его финансирование осуществлялось из средств областного и федерального бюджетов. Заказчиком выступил «Мос-автодор», а генеральным подрядчиком стала компания «Мосавтодор и партнеры». Конкурс на выполнение основного фронта работ выиграл ярославский «Мостотряд N6».
Строительство было рассчитано на 2 года, но подрядчикам удалось сократить время выполнения заказа. Вместо запланированного ввода объекта в строй в мае 2005 г., они сдали его уже в ноябре текущего года.
По словам директора «Мостотряда N6» Сергея Галкина, строители сумели опередить предполагаемые сроки за счет применения новых технологий.
«Мы опередили график, потому что вели строительство методами продольной «надвижки», что позволило возводить пролетное строение без остановки движения железнодорожного транспорта и автотранспорта по городским улицам. Кроме того, применяли оригинальную разработку – автоматическую сварку вертикальных стыков. У нас есть патент на этот вид работ, и мост в Люберцах уже третий объект, где мы работаем таким образом».
В своем выступлении на торжественном митинге, посвященном открытию движения, губернатор Московской области Борис Громов назвал путепровод настоящим «чудом» и в смысле технического исполнения, и по архитектурной, и дизайнерской задумке. Мост действительно вписался в существующую застройку центра Люберец.
Протяженность нового автополотна на развязке – чуть менее 1 км, 463 м – длина непосредственно самого моста, а еще на 507 м проложены подъезды к нему. Самый большой пролет над железной дорогой – 84 м. Под ним расположено 11 железнодорожных линий. Строители смогли обойтись без устройства дополнительных опор между путями. Металлические коробчатые балки пролетного строения за-проектированы с наклонной стенкой – это позволило уменьшить высоту балки, а также заменить соединения металла с помощью высокопрочных болтов на сварные швы. Это, несомненно, заметно улучшило архитектурный вид путепровода. Для удобства пешеходов оборудованы два спуска с моста к железнодорожным платформам станции Люберцы.
По словам дорожников, осталось выполнить некоторые работы по благоустройству прилегающей территории, кое-где заменить существующие коммуникации, но все это уже не будет мешать потоку автотранспорта по магистрали.
На строительство затрачено 750 млн. рублей. Сумма большая, для Люберец просто гигантская. Поэтому руководство города расценило введение в строй объекта как безвозмездный подарок администрации области горожанам в год 75-летнего юбилея Московской области и 380-летнего юбилея Люберец.
Пропускная способность моста – до 100 тыс. автомобилей в сутки. Они будут двигаться по четырем полосам. По расчетам, полотно выдерживает прохождение четырехосного грузовика весом в 80 тонн. С обеих сторон трасса оборудована пешеходными дорожками.
Как считают в Люберцах, запуск объекта позволит не только разгрузить движение в центре города, но и значительно улучшить экологическую ситуацию, а кроме того, будет способствовать привлечению инвесторов к строительству северной части города. До сих пор серьезным инвестиционным проектам мешало именно отсутствие регулярного быстрого сообщения между южными Люберцами и северными.