Опасные игры
«Наша компания… является одним из лидеров среди организаторов игорного бизнеса в России. Мы предлагаем вам взаимовыгодное сотрудничество... Вы вносите имеющиеся у вас игровые автоматы в уставный капитал нашей фирмы и становитесь соучредителем в доле, соответствующей оценочной стоимости внесенных вами материальных ценностей. Мы предоставляем вам право работать под маркой нашей фирмы, используя нашу лицензию».
Стоимость сотрудничества оценивается в 500 рублей с каждого игрового автомата до 1 июля 2007 года, и в 2500 рублей – в последующие сроки.
Да простит нас читатель за столь длинную цитату, но уж очень она показательна для сегодняшнего дня.
Закон ограничивает минимальную площадь зоны обслуживания игорных заведений ста квадратными метрами. Требует, чтобы касса предприятия непременно находилась в зале. Число аппаратов в одном помещении не может быть менее пятидесяти. И все это необходимо для правильной налоговой политики государства по отношению к игорному бизнесу. Для сдерживания злоупотреблений в этой области. Для упрощения контроля над конкретными «злачными местами», наконец.
Вполне естественно, что новое положение в какой-то мере выгодно игровым монополистам – выживут только более-менее крупные предприятия, имеющие возможность перестроить свою работу таким образом, чтобы она соответствовала законодательству. А если потребуется – то и вовсе перевести свой бизнес на новое место, когда «русский Лас-Вегас» будет все-таки создан.
Казалось бы, вполне естественно, что крупная фирма, считающаяся одним из столпов индустрии развлечений, пользуется моментом, чтобы «подрасти» еще более. Но почему это предложение столь живо напоминает попытку ловли рыбы в мутной воде?.. И как отразилось вступление в силу нового закона на жизни люберчан?
С этими вопросами газета обратилась к заинтересованным лицам из числа наших читателей.
Денис Ковальчук, сотрудник охраны, завсегдатай игорного клуба:
– Я как играл разок-другой в неделю в «Фантоме», так и играю. Слышал, что надо расширять зал и переносить его подальше от магазина, но когда это еще будет! А недавно мне здесь по секрету сказали, что фирма еще и какой-то конкурс выиграла или грант, я не вполне понял… Что? Приз Администрации за лучшее украшение интерьера к Новому году? Ну, теперь точно ничего здесь менять не будут!
Ольга Семенцова, экономист:
– Говорить о результатах вступления нового закона в силу пока преждевременно. Я сама работаю в филиале фирмы «Вулкан», и могу сказать: чем выше уставный капитал предприятия, тем меньше шансов, что к лету заведение закроется. Это как спортивная борьба: побеждает сильнейший. А сильнейшими сегодня можно стать и при помощи допинга. В данном случае допингом являются материальные ценности, которыми реально владеет фирма. Отсюда и предложения, подобные тем, что вы нашли в Интернете.
Бахтияр Нургалиев, директор зала игровых автоматов:
– Ничего себе, «деловое предложение» из Интернета! Получается: некое предприятие хочет резко увеличить свою базу, да еще и взять за это с бывших хозяев маленьких казино деньги. Это что, за финансовую «крышу», что ли? Теперь представим, что государство обратило внимание на изобретенный этими хитрецами способ обойти закон… Караул, бежать пора, да?! Не удивлюсь, если после нескольких десятков сделок эта фирма просто исчезнет, оставив своих бедных «соучредителей» разбираться с властями. А коммерческий директор, или как там у них начальника называют, уедет себе за границу – и все. Я сам? Тоже скоро уеду. Домой, в Узбекистан. Нет, временная прописка у меня даже есть. Вот, смотрите, Люберцы, улица Молодежная… Только надоело все! Нас все равно обещали закрыть: большой рынок слишком близко.
К сожалению, поместить на газетных страницах все услышанные нами мнения не представляется возможным. Скажем только то, что ни один сотрудник или руководитель малых заведений игорного бизнеса не принял всерьез «благодетелей» из всемирной сети. Хотя, на первый взгляд, никаких прямых нарушений нового закона «известная игорная фирма» не предлагает…
На Востоке говорят: у настоящего купца должен быть талант от Бога, как у художника. Тогда и бизнес в гору пойдет, и любая сделка будет выглядеть красиво, словно картина. А если от «делового предложения» за версту попахивает нечистоплотными намерениями, стало быть, и принять его будет некому… Да так оно и лучше!
Дата: 12.02.2007 10:54