Люберчане застолбили «Болотную площадь» на Наташинских прудах
Если после бурных 90-х годов Москва «проснулась» только на Болотной площади, то про подмосковные Люберцы можно сказать, что они вообще ни на миг не засыпали.
Митинги, сходы, прокламации тут такое же обычное явление, как попкорн на футбольном матче.
На Октябрьском проспекте в Люберцах всегда многочасовые пробки. Вот и сейчас: на улицах май, а местные активисты уже готовятся к традиционному весеннему наступлению в защиту своих прав и зеленых насаждений.
На очередном сходе горожан признаются, что живут как на войне, редко кто из местных обитателей не поставил свой автограф под воззванием с самыми разными требованиями. Поначалу активисты решили идти законным путем — собрать энное количество подписей за отставку Владимира Ружицкого с постов мэра города и главы района. А затем, как положено по закону, провести референдум и сместить чиновника. Ведь это нонсенс, чтобы один человек занимал сразу два кресла.
2000 подписей (с указанием паспортных данных и адресов) были собраны в считанные дни, но затем процесс остановился. На референдуме, если до него дойдет дело, главное не как проголосуют жители, а как подсчитают голоса. А по опыту последних избирательных кампаний люберчане знают, что власть может пойти на что угодно. И вместо гневного гласа народа «нет Ружицкому!» в итоге прозвучит «да!». Как говорится, лучше не искушать судьбу.
В Люберцах решили идти другим путем. И также в сжатые сроки собрали 7000 подписей жителей северной части города против застройки Наташинского парка — «легких» не только города, но и столицы.
Все инициативы защитников леса ложатся то на стол главы района (г-на Ружицкого), то мэра города (ему же), то прямиком идут председателю райсовета депутатов, коим является глава района, то из ЦК «Единой России» возвращаются опять-таки... Владимиру Петровичу — ведь именно он и возглавляет отделение партии в муниципалитете! Понятно, чем заканчиваются все начинания: наперекор общественному мнению власть решила-таки оттяпать 4 га Наташинского парка, чтобы построить 47 двухэтажных домов, переселить в них жителей микрорайона 3—3а.
В городе поднялась новая волна сбора подписей. Против массового переселения высказалось около 1300 жителей самого микрорайона 3—3а! Дома тут стоят действительно старые и ветхие, и кажется странным, что люди выступают против собственного переселения в новостройки. Но это только на первый взгляд. Дело в том, что жилой фонд в 3—3а хоть и ветхий, но ни одним документом это не подтверждается. Микрорайон застроят, потеснив площадь парка, а жильцам предложат новые квартиры выкупать по рыночной стоимости за звонкую монету, ведь нигде не сказано, что они проживают(ли) в аварийных домах! Вот против чего протестуют люди: и парк потеряют, и жилищные условия не улучшат.
Такие сомнения в намерениях местных властей зарождаются не на пустом месте. В постановлении г-на Ружицкого уже значится, что под застройку отойдет не 20 га (границы микрорайона 3—3а), как планировалось раньше, а 36! Где город возьмет лишние 16 гектаров? Конечно, в Наташинском парке!
Словом, куда ни кинь — всюду клин. Наташинские пруды — единственное, что пока остается от природы.
Утешает в данной ситуации лишь то обстоятельство, что работа в массах не пропадает даром. Ведь если бы оппозиция сидела по домам, не митинговала и не высовывалась, то Наташинский парк и одноименные пруды давно бы пошли под нож бульдозера и изумительный зеленый массив застроился бы элитными многоэтажками.
А так районные и городские власти (т.е. власть, она же здесь в одном лице) вынуждена оглядываться на общественность. Аукцион по продаже 36 га в районе парка должен был состояться еще в августе минувшего года. Но его перенесли на неопределенное время, в городе даже распускаются слухи, что и вовсе не будет никакого аукциона, пускай, мол, оппозиция успокоится.
Но люберецкую оппозицию на мякине не проведешь. В декабре страна выбирала Госдуму, в марте — президента. Любое решение не в пользу природы привело бы тут к протестному голосованию, и партия власти выборы продула бы вчистую.
Нет, аукцион состоится, но уже после выборов, ближе к лету. А пока, объясняют мне экологи, у властей небольшая политическая передышка, а у оппозиции — плановый сход.
Узнаю, что в нем может принимать участие любое количество граждан и на такое мероприятие не требуется брать разрешение у властей. Собрались, поговорили о наболевшем — и разбежались.
К недостаткам подобной формы протеста, схода то есть, люберчане относят то обстоятельство, что на сходах категорически запрещены обидные для городских властей плакаты и лозунги, также не разрешено использование мегафонов. Это уже прерогатива митингов, на проведение которых за 10–15 дней необходимо спрашивать разрешение у тех, кого критикуешь.
Кстати, в эти дни в городе идет активная подготовка к такому митингу. Он намечен на 26 мая, стройная колонна из 600 человек пройдет от Наташинского парка через станцию Люберцы до Октябрьского проспекта, к памятнику Ленина. Там уже все будет по полной программе: и мегафоны, и транспаранты, и обидные для городских (районных) властей лозунги. Хотя такие политические тусовки тут случаются нечасто, в Люберцах ограничиваются, как правило, сходами — это, по ленинскому определению, живое творчество масс, на сходах можно даже распространять листовки и прокламации.
Все эти прописные азбучные истины мне объясняют руководители инициативной группы: Наталья Борисовна Тверская, Анна Петровна Дианкина, Александр Васильевич Татаров и др. В глаза бросается отсутствие на мероприятии Владимира Михайлова — экс-мэра, в советские времена возглавлявшего Люберецкий горком КПСС. Оказывается, он уже давно на больничном, здоровье подкосила политическая борьба с люберецким режимом.
Но, как говорится, дело его продолжают верные соратники.
Ну так вот, если исходить из современной политической «азбуки», то мероприятие, на котором оказался «МК», — чистой воды сход. Ни лозунгов типа «долой мэра и главу!», ни громкоговорителей.
Пока ждем народ, выясняю, что и в организации такой простой формы протеста тоже существуют негласные правила. Например, власть очень не любит одинаковой формы одежды, особенно это касается футболок в летние месяцы. Члены движения «За сохранение Наташинского парка» наладили тесное взаимодействие с другими друзьями по несчастью — защитниками Цаговского леса в Жуковском, а также с Евгенией Чириковой, которая, как известно, возглавляет движение в защиту Химкинского леса.
Химчане и люберчане на общих мероприятиях обмениваются своими атрибутами, теми же футболками. И если в сходе замелькают три одинаковых футболки, то тут в ход могут пойти и полицейские дубинки.
На одном из осенних «мероприятий» у Наташинских прудов некие молодчики (как предполагают экологи, из команды градоначальника) крепко избили Николая Шилкина. Начали разбираться, что к чему. Оказалось, приложили они своего, ведь Николай Николаевич входит в движение мэра Ружицкого, которое называется «За новые Люберцы!». А когда разобрались окончательно, то выяснилось, что досталось ему поделом. Ведь мэр и тот же Шилкин «новые Люберцы» понимают по-разному. Шилкин видит обновленный город с Наташинским парком, а мэр Ружицкий — без Наташинского парка. Вот и разберись, кто тут свой, а кто чужой.
Наконец у входа в Наташинский парк собирается достаточно внушительная группа сознательных горожан, защищающих свою зеленую зону. За время моего последнего посещения этих мест (а было это года 1,5–2 назад) нельзя сказать, что здесь совсем ничего не изменилось. Пивных ларьков в парке стало побольше. На это, естественно, обращают внимание и отдыхающие. Схема старая, но проверенная временем: сначала в лесу вырастает маленький и неприметный ларек, потом он превращается в просторный шатер, а уж потом вокруг него появляется забор-ограждение. И все, частная собственность неприкосновенна. Власть не может (или не хочет) с такой оккупацией бороться.
Группа собравшихся теснее смыкается вокруг своих вожаков. На повестке дня вести скорее неприятные, чем приятные. Как ожидалось, власть не оставляет попыток оттяпать от Наташинского парка гектары, находятся и те, кто этому весьма способствует.
Особое возмущение люберчан вызывает вот какой факт. Некий житель Люберец, который никогда и нигде не проявлял сочувствия к Наташинскому парку, вдруг взял и подал на Владимира Ружицкого в суд — за то, что тот губит природу. Широкая общественность об этом процессе не знала и даже не догадывалась.
Суд в Люберцах «эколог» с треском проиграл, представители ответчика (мэрии) доказали, что их градоначальник как может спасает природу, мать нашу. И теперь на все иски настоящих защитников парка показывает решение Люберецкого суда. Вот смотрите, официально признано, что власть печется об экологии и природе!
— Ружицкий заверяет, что во всех спорных вопросах последнее слово будет за согласительной комиссией, — говорит Наталья Тверская. — Мы до сих пор не знаем, создана ли она, если и создана, то без наших представителей, комиссию они формируют из своих людей. Те, конечно, проголосуют за любое решение мэрии.
В общем, на митинге в конце мая любителям природы в городе будет о чем поговорить. Жаль только, что природы этой в ближнем Подмосковье остается все меньше...
Дата: 18.05.2012 11:06