Действующий Вулкан в Люберцах
Между Отделением почты 140013 и домом 19"А" по улице Побратимов есть такое место, где каждый год (с той поры, как много лет назад ваш покорный слуга переехал во 2-й класс средней школы в наш милый городок) прорывало канализацию. Менялись времена года, правительства, техническая мысль, но, хотя бы один раз в год, труба не выдерживала давления.
И вот, однажды, кто-то решил построить на том самом месте коммерческое помещение, подобное ларьку.
В начале, будущие хозяева решили отгородить место строительства забором. Это было вполне естественно, ибо миф о том, что право собственности священно, несмотря на давнюю известность и распространённость, ещё недостаточно укоренился в сознании людей. Но место, где собирались строить, лежало на пересечении важных торговых (вернее "покупных") путей в ближайшие пивные ларьки из жилых домов. Люди, к концу летнего дня сильно измученные жаждой, шли привычным маршрутом, натыкались на забор и останавливались в растерянности. Первоначальная растерянность сменялась злобой на то, что в самый долгожданный момент (когда пиво уже так близко) у людей ограничивают свободу передвижения и, той же ночью, забор (как когда-то Карфаген) был разрушен. Он просто рассыпался, как карточный домик.
Но злость людей, которых принуждают менять их привычные вечерние маршруты к водо- (т.е. к пиво-) пою оказалаь слабее, чем жажда наживы будущих владельцев ларька. Прежив первую неприятность, строители стали сильнее, собраннее и целеустремлённее. Они вооружились книгами по стратегии и тактике PR и решили, во что бы-то ни стало, достигнуть своей цели. Восстановив забор, они решили убедить всех жителей окрестных домов в том, что здесь будет построен не
какой-то злачный пивной ларёк, а благородная аптека, которая своим появлением спасёт множество жизней.
Услышав эти "сладкие" речи, жители устыдились собственным эгоизмом. Они решили, что кощунственно думать о короткой дороге к пиву в то время, как кому-то могут быть нужны лекарства.
Шли месяцы, и вот строительство одноэтажного кирпичного помещения подходило к концу. Люди, привычным маршрутом прогуливаясь за пивом, мечтали: "Наконец-то мы, покупая вечером пиво в ларьке, сможем купить в аптеке и антипохмелин на утро".
Но коварные строители знали - этим надеждам не суждено сбыться.
И вот, на открытии, покрывало с вывески было торжественно сброшено и множество людей приготовившие носовые платки, дабы смахнуть сентиментальную слезу, застыли в шоке. Перед ними открылась предательская надпись "Вулкан. Игровые автоматы".
"Как?"- спрашивали люди друг друга. "Вместо того, чтобы купить антипохмелин мы будем проигрывать здесь все свои деньги и нам не останется даже на пиво?"
Это был шок. Не чувствуя себя, люди, по-одиночке, разбредались по домам. Не хотелось даже пива.
Но все мы являемся частью природы. Каждый человек. Часть чего-то не может быть больше целого. И если человек, являющийся частью природы, начинает ущемлять других людей, которые тоже являются её частью, то природа, обладающая своей внутренней справедливостью, возвращает всё на круги своя. Она выносит свой приговор, и он неотвратим.
Так было и на этот раз. Не смотря на времена года, правительства и техническую мысль канализационная труба опять не выдержала давления и Вулкан прорвало. Он начал извергаться и, когда утром я шёл на работу, вокруг места природного катаклизма уже собралось несколько аварийных машин, которые так и не смогли оказаться сильнее природы, так как тоже являлись её частью. Вечером снег на десятки метров вокруг уже приобрёл характерный коричневый оттенок.
Природа в очередной раз показала людям то, как они мелки перед нею. Эта легенда о Люберецком вулкане, передаваясь из уст в уста, останется в памяти людей так, же как остались в памяти людей события, происходившие много веков назад в Италии и Греции. Останется в назидание. Ибо нельзя, идя ли в ларёк, строя ли его, или занимаясь чем-либо ещё, забывать о том, как велика природа. И о том, как все мы мелки перед нею. Так же не рекомендуется - обманывать людей, с помощью которых в дальнейшем расчитываешь заработать себе на хлеб с маслом.
Seashark