Наперегонки с поездом
Попасть с северной части поселка на южную можно только через железную дорогу. Раньше все 22 тыс. малаховцев ровно делились на 2 ручейка: одни переходили «китайскую стену» по надземному переходу, другие — по подземному. Сейчас надземный переход закрыли на ремонт. «И все мы вынуждены пользоваться подземным, — написала нам жительница поселка Анна Каминцева. — Он очень узкий. Представляете, какая «человеческая» пробка образуется в час пик. Туда даже заходить страшно! А во время дождей там лужи по колено!» Жители уже обратились и в местную администрацию, и к руководству железной дороги, но только надземный переход по-прежнему «под замком». «Сейчас тут пустили скоростную электричку, кто-то радуется, а нам плакать хочется, — продолжает Анна Ильинична. — Неужели нельзя найти хоть немного денег, чтобы поскорее открыли надземный переход?»
Проблема подземных переходов не нова. Как минимум раз в год на заседании областного правительства разбирается вопрос о безопасности на железных дорогах: говорится о комфорте электричек, о переездах и практически никогда — о переходах для пассажиров. Между тем большинство из них (особенно на небольших станциях) было построено как минимум 30 лет назад. Часть обветшали, а часть — изначально не годились для людей с тяжелыми вещами. На загородных станциях, например, редко встретишь надземные и подземные переходы с полосой для колясок и велосипедов. А некоторые надземные конструкции настолько высоки, что подняться и спуститься не каждому под силу. «Раньше у нас было 2 перехода, — сокрушается жительница г. Люберцы Тамара Георгиевна. — Потом подземный переход закрыли, и попасть на платформу можно только по надземному переходу. А он высотой с 4-этажный дом. Мне 68 лет, представляете, что мне стоит подняться по такой лестнице и спуститься вниз?! На какой путь придет электричка — заранее неизвестно. Многие пожилые люди стоят наверху и ждут, куда повернет поезд, а потом бегут, насколько здоровье позволяет. Неужели даже в этом к людям нельзя относиться по-человечески?»
Марина МЕДВЕДЕВА