Заколдованное место
Люберецкий парк имел все права не принадлежать народу. Подаренный 300 лет назад светлейшему князю Александру Меншикову Петром I, многогектарный кусок земли предполагалось занять дворцом. Чтобы создать ансамбль, выкопали пруд, соорудили плотину и разбили парк. Петр I помог другу Меншикову. Лично высадил в парке несколько лип. Меншиков был доволен, предполагал провести здесь преклонные годы. Но старость и смерть Александру Даниловичу пришлось встречать в ссылке, в нынешней Тюменской области. Этот безрадостный и далекий от люберецких просторов период жизни князя нарисовал художник Суриков, озаглавив полотно кратко – «Меншиков в Березове». Картины «Меншиков в Люберецком парке» так и не вышло.
Педагогический подвиг
Зато спустя почти три столетия в парке появился козел по кличке Боря. Явление козла жителям города Люберцы совпало с возрождением парка из небытия. Парк, который напоминал до этого территорию, чудом уцелевшую после халатной бомбардировки, начали облагораживать. Липы пересчитывать. Скамейки красить. Клумбы разбивать. Цветы высаживать. Аттракционы чинить…
Место козла Бори вскоре заняли кони. Коней объединили в конно-спортивный клуб «Люберчанка».
Дорогу на танцплощадку парка вспомнили пенсионеры. Для них начал играть духовой оркестр. Старики растрогались и предложили назвать парк «Рио-Рита» – в память о танцевальном хите предвоенных лет. Эта идея масштабного одобрения у современных чиновников не нашла, но за инициативу пенсионеров поблагодарили.
А потом в парк пришла молодежь… Вернее, движение «Молодое поколение». Руководил молодежью Саша Мурашкин, бывший пионервожатый, бывший учитель, а ныне юрист по образованию и по должности директор Люберецкого парка культуры и отдыха. С момента прихода молодежи изменилось многое. Дети из неблагополучных семей начали числиться полноправными сотрудниками парка. Им выплачивают зарплату за работу, которую они искренне любят. Удивительное рядом. Макаренко бы плакал от счастья, если б дожил.
Девушка-видение
Но создавать уголок культуры образцового содержания оказалось не так-то просто. Мешало многое, в основном недостаток средств и избыток вандалов. Как бороться с последними, придумал сам директор. Способ он выбрал неожиданный, но, как оказалось, очень действенный – на клумбах появились те самые таблички, которые предупреждали хулиганов об охране цветов потомственной колдуньей.
«Мы прививаем культуру разными способами». – Этой емкой фразой директор парка характеризует происходящее вокруг. «Вот здесь, чтобы спинки скамеек не использовали неправильно, у нас были надписи «Сверху сидят курицы и петухи». Не помогло, правда (Вздох.). Пришлось наваривать (Улыбка.) стальные уголки».
Среди вековых лип ходят молодые мамочки с колясками и подростки с сигаретками. Все они чуть ли не хором советуют корреспондентам «НИ» не лезть в клумбы, пусть там и цветов уже нет: «Тут колдунья ходит. Все заговаривает». Вместо колдуньи встретилась бабушка, очень на нее похожая, с цепким и пытливым взглядом. «Отдыхаете? Гуляете? – спрашивает она и тут же советует: – Гуляйте на здоровье. Здоровье – это самое главное». Было почти страшно, но тут, опустив глаза, бабушка достала из урны пустую бутылочку и еще раз пожелала нам благополучия. На колдунью бабушка не тянула.
Колдуньей, а вернее, ее прообразом оказалась... студентка МГТУ им.Баумана. Девушка с фамилией Захарченко когда-то была ученицей директора Мурашкина. Сочиняя текст табличек, он почему-то вспомнил ее и воспользовался фамилией студентки. Но не учел одного. У бывшей ученицы в каком-то поколении были предки с неординарными способностями. Не то чтобы настоящим колдовством владели, но что-то там действительно нечисто было. Об этом мама студентки Захарченко срочно сообщила директору парка. Опасной связи в этом не увидели, поэтому таблички решили не убирать. Так они и простояли все лето среди пышного цветения.
До весны
А под осень на директора Мурашкина написали в прокуратору жалобу. Его новаторский метод в борьбе с вандализмом причислили... к нарушению прав человека. Мурашкин себя защитил, объяснив, что надпись «Осторожно, злая собака» тоже можно считать нарушением прав. Ему поверили. Тем более что открытие Мурашкина уже пошло в народ: «Идею быстро сперли. Одни вот возле жилого дома на клумбу «заколдованную» табличку поставили. Не прошло. У них не цветы, а саму табличку тут же унесли...»
Люберецкий парк помнит многое и многих. Рассказывают, что здесь заместителем директора был когда-то даже Николай Расторгуев, нынешний солист группы «Любэ». Но это не факт. А то, что заведующим культмассовым сектором работал гитарист группы «Круиз» Григорий Безуглый – чистая правда. В число парковых знаменитостей с годами, возможно, еще кого-нибудь впишут. Но скорее всего, это будет не «кто-то», а «что-то». Например, «заговоренные» железные таблички с белыми буквами на красном фоне, каких нет ни в одном парке мира. Таблички, которые корреспонденты «НИ» вместе с молодыми сотрудниками парка спрятали до весны в надежное место. В какое? Даже Захарченко об этом не знает.