На дорогах города снова ремонт
Лето – не только горячая пора для косметического ремонта, но и для «пластических операций» на дорожном полотне. Что ожидает в этом году люберецкие улицы и переулки?
Как нам сообщил заместитель главы администрации города Люберцы Андрей Платонов, с наступлением весны производился так называемый ямочный ремонт автомобильных дорог, а с середины июня началась активная фаза капитального ремонта. В этом году операцию омоложения ждут, в частности, улицы Кирова, Воинов-интернационалистов, Юбилейная, им. 50-летия ВЛКСМ, Комсомольский проспект, центральная улица поселка Калинина, Больничный проезд. Все они в числе других дорог общего пользования в прошлом году были приняты в городскую собственность, а до этого несколько лет находились в оперативном управлении «Мосавтодора», который за этот период так и не смог довести их до ума. Более того: те дороги, что в последние годы были им капитально отремонтированы, уже приходят в негодность: это улицы Электрификации, Хлебозаводская, Мира, Южная. Гарантированный срок еще не истек, а дороги уже рассыпаются. Причина – нарушение технологического регламента.
С прошлого года город Люберцы ведет плановый капремонт дорог за счет собственных средств. Победителями аукциона стали две подрядные организации: одной достались три улицы, другой – четыре. Всего на ремонт дорог общего пользования из городского бюджета выделено 82 млн. руб. Плюс 18 млн. – на придомовые территории: это около 20 из 500 объектов, требующих капремонта.
В Люберцах 71 дорога общего пользования. 40 процентов имеют износ, требующий проведения капитального ремонта. Из этих 40 процентов 10 будут отремонтированы в этом году. Без ремонта пока останутся Колхозная, Парковая, Урицкого, Побратимов и еще полтора десятка дорог.
Ремонт дорог и улиц – процесс бесконечный: пока ремонтируешь одно – другое выходит из строя. И, по словам Андрея Геннадьевича, дело не только в том, что технология не соблюдается. Общим местом стало сравнивание наших дорог с европейскими. Но это сравнение некорректное, хотя бы из-за климата: в Европе он мягкий, у нас – резко континентальный. Высокая амплитуда колебания суточных температур в весенний и осенний периоды оказывает негативное влияние на состояние дорожного покрытия. Если осенью на нем появится трещина, то весной она может превратиться в яму.
Однако любопытно было бы узнать, как выглядели бы дороги Европы, если бы их покрыть нашим асфальтом? Может ли быть он лучшего качества? «Не только может, но и есть, - говорит Андрей Платонов. – Это – щема, щебеночно-мастичный асфальт. Им покрыт Октябрьский проспект от границы с Москвой до улицы Хлебозаводской. Это действительно более качественный, но и более дорогостоящий асфальт. В этом году им будет покрыта проезжая часть улицы Кирова.
Валентин Бородин
Дата: 25.06.2010 18:30
Дата: 25.06.2010 18:30
Комментарии: 0
Комментарии отсутствуют
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям