СТОП НАРКОТИКАМ
СТОП АБОРТ
Регистрация на Люберецком портале
Личные данные
4 Сo
пасмурно
Ощущается как -0 Сo
Ветер: 4.83 м/с [139]
Давление: 1008 мм рт. ст.
USD ⬇93,71₽ ⬆93,90₽
EUR ⬇102,30₽ ⬆102,80₽
Портал города Люберцы: новости, форум, работа
Новые сообщения на форуме города Люберцы

У “Выхино” найден выход из транспортного кризиса

У “Выхино” найден выход из транспортного кризиса Попытки разгрузить транспортный узел в районе станции метро “Выхино” предпринимались не раз. Сначала чиновники закрыли въезд для частных машин на площадь перед станцией — вот уже несколько лет путь открыт лишь пассажирским автобусам и маршруткам. Потом построили еще один подземный переход, соединивший улицы Красный Казанец и Хлобыстова, платформу для электричек и станцию метро.

Но на последний шаг — строительство развязки на Рязанском проспекте и превращение “Выхино” в современный транспортный терминал — власти пока не решились.

Как стало известно, концепция перестройки Выхина одобрена специалистами, но может зависнуть на неопределенный срок.

Каждое утро жители Жулебина и Люберец, спешащие на работу в Москву, стоят в жуткой пробке на пересечении Рязанки и МКАДа. Причем не важно, едут они на личном авто или в общественном автобусе — перед заторами в нашей столице все равны. Если повезет, то расстояние в пару километров “железный конь” преодолевает за 30 минут, если не повезет — можно тащиться и 1,5—2 часа. Пробки в центре по сравнению с этой мукой кажутся случайным недоразумением.

Кто-то из жителей московского аппендикса (а Жулебино по-другому и не назовешь), может, и пошел бы до метро пешком — особенно в погожий летний денек, но увы — преодолеть мкадовскую развязку можно только с большим риском для жизни. Кстати, время от времени все-таки можно заметить одиноких путников, шагающих по обочине дороги. Видно, это те, для кого жизнь из-за каждодневных пробок перестала быть высшей ценностью.

Безлошадных “счастливчиков”, в конце концов добравшихся до “Выхино”, ждет еще аттракцион под названием “А ну-ка влезь в вагон метро”. Обычно это удается с третьей или четвертой попытки. Но в отличие от простаивания в пробках успех здесь целиком и полностью зависит от расторопности пассажира.

По официальным данным, в часы пик наземным транспортом к “Выхино” приезжают 22 тысячи человек, а в метро входят 32 тысячи — это на 40% превышает норму. Но это еще ягодки. Цветочки будут впереди: по подсчетам НИиПИ Генплана Москвы, из-за массового строительства в Кожухове, Некрасовке и Люберцах количество пассажиров в недалеком будущем увеличится минимум на 25 тысяч. И тогда “Выхино” ждет настоящий коллапс. Единственный выход — комплексная реконструкция этого транспортного узла.

Что предлагают специалисты? Первое, что необходимо сделать, — построить большую транспортную развязку около ст. м. “Выхино”. Согласно проекту, Рязанский проспект уйдет в тоннель на пересечении с улицами Хлобыстова и Ташкентской. А над железной дорогой и путями метрополитена возведут эстакаду длиной почти километр — она соединит Ташкентскую и Вешняковскую улицы.

— На днях на транспортной комиссии у главного архитектора Москвы Александра Кузьмина было принято решение расширять Рязанский проспект на 6 полос от улицы Академика Скрябина до МКАД, — говорит ведущий главный инженер проектов института “Каналстройпроект” Михаил Любинский. — В тоннеле, где поедет транзитный транспорт, будет по три полосы движения и еще по три — на боковых проездах (а в районе Сормовской улицы — даже по четыре). При расширении Рязанки жилые дома сносить не придется. Не затрагивается и территория института управления.

Тоннель будут строить открытым способом, но закрывать Рязанку, конечно, никто не станет. Движение по проспекту будут перекрывать кусочками — “воруя” у водителей по одной-две полосы.

Точные сроки окончания строительства развязки пока неизвестны. Но уже сейчас понятно: в лучшем случае она появится в 2010-м (окончание проектирования намечено на следующий год, а на сооружение тоннеля и эстакады требуется не меньше двух лет).

— Когда закончится строительство, потоки транспорта с эстакады и с улицы Хлобыстова (от станции метро “Выхино”) не будут сливаться, а пойдут отдельно друг от друга — чтобы не было нагромождения машин, автобусов и маршруток, — рассказывает начальник отдела организации движения “Каналстройпроекта” Людмила Батурина. — Это должно увеличить пропускную способность узла.

Ну а что касается станции “Выхино” и автобусных остановок по соседству (со стороны улицы Хлобыстова), архитекторы предлагают объединить их в пассажирский транспортный терминал. Как вариант — над платформами метро и железной дороги (они располагаются над землей) строится вестибюль с креслами, буфетом и дополнительными кассами. Также на верхний уровень переносится помещение для обслуживания водителей, механиков и кондукторов городского транспорта. Рынок, занимающий сейчас немаленькую территорию, закрывается. Благодаря освободившейся территории можно будет возвести перехватывающую парковку, а разворотная площадка для автобусов на улице Хлобыстова займет всю длину привокзальной площади. Это — в идеале. На практике же специалисты столкнулись с тем, что значительная часть земли принадлежит некой организации, и использовать ее для муниципальных нужд нельзя. Так что чиновникам придется искать компромисс с хозяевами лакомого кусочка.

Кроме того, власти приняли волевое решение не привлекать к реконструкции инвесторов. Коммерсанты, конечно, были не прочь финансово поучаствовать в проекте, но в качестве компенсации собирались строить большой торговый центр. Поскольку в этом случае к “Выхино” устремилось бы множество покупателей, транспортная ситуация лучше бы не стала. Так что разгружать Рязанку от пробок будут на бюджетные деньги. А это значит, что из-за дефицита средств строительство может затянуться на долгие годы.

Московский комсомолец

Дата: 07.06.2007 07:44
Комментарии: 2
Аватар

Можно Рязанский проспект расширить даже до 10 полос, а ГАИшники на пикете перед МКАДом всеравно будут оставлять одну. Им так удобнее.
Обсуждая глобальные планы реконструкции, неплохо посмотреть на элементарные вещи, влияющие на движение.

09.04.2009 11:55

2.
Аватар

А не проще и дешевле метро до Жулебино "дотянуть" и там уже мутить на ровном месте ничего ни выкраивая и не переделывая. Район "Опытное поле" так и ждет своего часа. Правда проблему пробок в Люберцах это скорее всего не решит, а может и решит. Существуют формулы, люди есть специально обученные - пусть они и занимаются...

13.06.2007 08:55

1.
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям

Похожие материалы

В рамках подписанного недавно соглашения на «Люберецком заводе «Монтажавтоматика» будет создан уникальный и единственный в России комплекс транспортного электротехнического машиностроения..
На минувшей неделе по инициативе Общественной палаты Московской области в Люберцах состоялся круглый стол на тему "Проблемы пассажирских перевозок на территории Люберецкого района"..
Представители местной власти и перевозчики обсудили вопросы транспортного обеспечения населения на специальном семинаре-совещании в Люберцах..

RSS
Портал города Люберцы © 2003 - 2024 Правовая оговорка
Поможем детскому дому