СТОП НАРКОТИКАМ
СТОП АБОРТ
Регистрация на Люберецком портале
Личные данные
6 Сo
Ощущается как 1 Сo
Пасмурно ,без осадков
Ветер: 3 - 4 м/с [З]
Давление: 761 мм рт. ст.
USD ⬇70,35₽ ⬆70,70₽
EUR ⬇81,65₽ ⬆81,95₽
Портал города Люберцы: новости, форум, работа

У “Выхино” найден выход из транспортного кризиса

У “Выхино” найден выход из транспортного кризиса Попытки разгрузить транспортный узел в районе станции метро “Выхино” предпринимались не раз. Сначала чиновники закрыли въезд для частных машин на площадь перед станцией — вот уже несколько лет путь открыт лишь пассажирским автобусам и маршруткам. Потом построили еще один подземный переход, соединивший улицы Красный Казанец и Хлобыстова, платформу для электричек и станцию метро.

Но на последний шаг — строительство развязки на Рязанском проспекте и превращение “Выхино” в современный транспортный терминал — власти пока не решились.

Как стало известно, концепция перестройки Выхина одобрена специалистами, но может зависнуть на неопределенный срок.

Каждое утро жители Жулебина и Люберец, спешащие на работу в Москву, стоят в жуткой пробке на пересечении Рязанки и МКАДа. Причем не важно, едут они на личном авто или в общественном автобусе — перед заторами в нашей столице все равны. Если повезет, то расстояние в пару километров “железный конь” преодолевает за 30 минут, если не повезет — можно тащиться и 1,5—2 часа. Пробки в центре по сравнению с этой мукой кажутся случайным недоразумением.

Кто-то из жителей московского аппендикса (а Жулебино по-другому и не назовешь), может, и пошел бы до метро пешком — особенно в погожий летний денек, но увы — преодолеть мкадовскую развязку можно только с большим риском для жизни. Кстати, время от времени все-таки можно заметить одиноких путников, шагающих по обочине дороги. Видно, это те, для кого жизнь из-за каждодневных пробок перестала быть высшей ценностью.

Безлошадных “счастливчиков”, в конце концов добравшихся до “Выхино”, ждет еще аттракцион под названием “А ну-ка влезь в вагон метро”. Обычно это удается с третьей или четвертой попытки. Но в отличие от простаивания в пробках успех здесь целиком и полностью зависит от расторопности пассажира.

По официальным данным, в часы пик наземным транспортом к “Выхино” приезжают 22 тысячи человек, а в метро входят 32 тысячи — это на 40% превышает норму. Но это еще ягодки. Цветочки будут впереди: по подсчетам НИиПИ Генплана Москвы, из-за массового строительства в Кожухове, Некрасовке и Люберцах количество пассажиров в недалеком будущем увеличится минимум на 25 тысяч. И тогда “Выхино” ждет настоящий коллапс. Единственный выход — комплексная реконструкция этого транспортного узла.

Что предлагают специалисты? Первое, что необходимо сделать, — построить большую транспортную развязку около ст. м. “Выхино”. Согласно проекту, Рязанский проспект уйдет в тоннель на пересечении с улицами Хлобыстова и Ташкентской. А над железной дорогой и путями метрополитена возведут эстакаду длиной почти километр — она соединит Ташкентскую и Вешняковскую улицы.

— На днях на транспортной комиссии у главного архитектора Москвы Александра Кузьмина было принято решение расширять Рязанский проспект на 6 полос от улицы Академика Скрябина до МКАД, — говорит ведущий главный инженер проектов института “Каналстройпроект” Михаил Любинский. — В тоннеле, где поедет транзитный транспорт, будет по три полосы движения и еще по три — на боковых проездах (а в районе Сормовской улицы — даже по четыре). При расширении Рязанки жилые дома сносить не придется. Не затрагивается и территория института управления.

Тоннель будут строить открытым способом, но закрывать Рязанку, конечно, никто не станет. Движение по проспекту будут перекрывать кусочками — “воруя” у водителей по одной-две полосы.

Точные сроки окончания строительства развязки пока неизвестны. Но уже сейчас понятно: в лучшем случае она появится в 2010-м (окончание проектирования намечено на следующий год, а на сооружение тоннеля и эстакады требуется не меньше двух лет).

— Когда закончится строительство, потоки транспорта с эстакады и с улицы Хлобыстова (от станции метро “Выхино”) не будут сливаться, а пойдут отдельно друг от друга — чтобы не было нагромождения машин, автобусов и маршруток, — рассказывает начальник отдела организации движения “Каналстройпроекта” Людмила Батурина. — Это должно увеличить пропускную способность узла.

Ну а что касается станции “Выхино” и автобусных остановок по соседству (со стороны улицы Хлобыстова), архитекторы предлагают объединить их в пассажирский транспортный терминал. Как вариант — над платформами метро и железной дороги (они располагаются над землей) строится вестибюль с креслами, буфетом и дополнительными кассами. Также на верхний уровень переносится помещение для обслуживания водителей, механиков и кондукторов городского транспорта. Рынок, занимающий сейчас немаленькую территорию, закрывается. Благодаря освободившейся территории можно будет возвести перехватывающую парковку, а разворотная площадка для автобусов на улице Хлобыстова займет всю длину привокзальной площади. Это — в идеале. На практике же специалисты столкнулись с тем, что значительная часть земли принадлежит некой организации, и использовать ее для муниципальных нужд нельзя. Так что чиновникам придется искать компромисс с хозяевами лакомого кусочка.

Кроме того, власти приняли волевое решение не привлекать к реконструкции инвесторов. Коммерсанты, конечно, были не прочь финансово поучаствовать в проекте, но в качестве компенсации собирались строить большой торговый центр. Поскольку в этом случае к “Выхино” устремилось бы множество покупателей, транспортная ситуация лучше бы не стала. Так что разгружать Рязанку от пробок будут на бюджетные деньги. А это значит, что из-за дефицита средств строительство может затянуться на долгие годы.

Московский комсомолец

Дата: 07.06.2007 07:44
Комментарии: 2

Можно Рязанский проспект расширить даже до 10 полос, а ГАИшники на пикете перед МКАДом всеравно будут оставлять одну. Им так удобнее.
Обсуждая глобальные планы реконструкции, неплохо посмотреть на элементарные вещи, влияющие на движение.


Можно Рязанский проспект расширить даже до 10 полос, а ГАИшники на пикете перед МКАДом всеравно будут оставлять одну. Им так удобнее.
Обсуждая глобальные планы реконструкции, неплохо посмотреть на элементарные вещи, влияющие на движение.

09.04.2009 11:55

2.

А не проще и дешевле метро до Жулебино "дотянуть" и там уже мутить на ровном месте ничего ни выкраивая и не переделывая. Район "Опытное поле" так и ждет своего часа. Правда проблему пробок в Люберцах это скорее всего не решит, а может и решит. Существуют формулы, люди есть специально обученные - пусть они и занимаются...


А не проще и дешевле метро до Жулебино "дотянуть" и там уже мутить на ровном месте ничего ни выкраивая и не переделывая. Район "Опытное поле" так и ждет своего часа. Правда проблему пробок в Люберцах это скорее всего не решит, а может и решит. Существуют формулы, люди есть специально обученные - пусть они и занимаются...

13.06.2007 08:55

1.
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям
Кино Афиша

Похожие материалы

На минувшей неделе по инициативе Общественной палаты Московской области в Люберцах состоялся круглый стол на тему "Проблемы пассажирских перевозок на территории Люберецкого района".
В рамках подписанного недавно соглашения на «Люберецком заводе «Монтажавтоматика» будет создан уникальный и единственный в России комплекс транспортного электротехнического машиностроения.
Одна из самых проблемных станций метро — «Выхино», здесь давка начинается еще на подступах.

RSS
Портал города Люберцы © 2003 - 2021 Правовая оговорка
Поможем детскому дому