Транспорт плюс благоустройство
Пришлось, по-сути, начинать с нуля. Начал, подчеркнул Владимир Михайлович, с кадров. Ввел в строй общежитие на 160 человек, так как 70 процентов водителей и кондукторов - люди приезжие. Все, кто присваивал выручку, были уволены. Словом, делалось все, чтобы люди, которые пользуется общественным транспортом, не испытывали неудобств.
Однако не все были согласны с таким выводом. Многие присутствующие справедливо отмечали, что работа общественного транспорта еще далека от совершенства. Люди постоянно жалуются, что водители автобусов задерживают выезд на маршрут, чтобы пропустить микроавтобусы, на которые льготникам вход закрыт. Они тем самым дают заработать коммерческому транспорту.
Соглашаясь с этими замечаниями, Кострюков в свою очередь посетовал на то, что в районе не все благополучно с организацией труда и оплаты водителей, все коммерциализированно. Даже с льготников берут деньги в микроавтобусах. Кондукторы привыкли не отрывать билеты, не отмечать льготные карты. По этой причине пассажирский автотранспорт не получает финансирование в полном объеме. Со всеми этими безобразиями, заверил собравшихся директор автоколонны, будет вскоре покончено.
Заместитель главы администрации района Алексей Передерко отметил в своем выступлении, что транспорт общественного пользования работает в рамках областного законодательства и финансируется из областного бюджета. Новые маршруты могут быть открыты за счет бюджета района или городского поселения. Скоро состоятся конкурсы на маршруты общего пользования в Министерстве транспорта Московской области. Поэтому в районную администрацию необходимо подать заявки на маршруты общего пользования, все они будут рассмотрены. Что касается коммерческого транспорта, то Алексей Васильевич напомнил, что мы живем в условиях рыночных отношений. И приходится считаться, что коммерческий транспорт находится на самоокупаемости, а потому вынужден брать деньги за свою работу.
Кстати, заявки на коммерческие маршруты тоже надо подавать в районную администрацию. И сроки ограничены: 15 августа. И первая заявка уже поступила в «Люберецкую панораму»: соединить Котельники единым маршрутом с мкр. Панки г. Люберцы. Чтобы люди не перепрыгивали с автобуса на автобус на перекрестке Октябрьского проспекта и Смирновской улицы. Председатель комиссии по благоустройству, транспорту и связи Общественного совета Районного собрания Дмитрий Федяй заявил, что Люберцы - самый неухоженный город области. Он попытался разобраться, кто занимается в Люберцах благоустройством, и оказалось, что таких организаций - на руке пальцев не хватит.
- Я был шокирован, - сказал Федяй.
В районной администрации, по его словам, - три управления, которые, казалось бы, должны ведать порядком. Плюс районная комиссия по благоустройству, кроме этого - целый букет дорожных служб, предприятие «Транссервис», административно-техническая инспекция, «Ростехнадзор». И при такой махине структур благоустройство находится на нуле. Если всех этих чиновников собрать вместе, можно создать нормальный комбинат благоустройства, который необходим Люберецам.
Чтобы заниматься благоустройством, надо знать, что делать. У всех понятие одно: благоустройство – это дороги, где машины ходят. А люди где ходят? Кроме того, уборка мусора никакого отношения к благоустройству не имеет. Благоустройство - это планирование и обустройство территории, создание архитектурных форм.
На днях, сказал Дмитрий Федяй, за благоустройство отчитывалась администрация города. Было сказано, что разбили некое количество цветников, где-то покрасили 20 фасадов домов и еще что-то сделали. Посадили цветы у бывшего магазина «Люберчанка» в клумбе, которой уже двадцать лет и которая вот-вот развалится. Это пародия на благоустройство, выбрасывание денег на ветер. Справа –
«Макдоналдс», слева - уродливый супермаркет, а посередине, там, где был горком партии и стоял памятник Ленину, - мусорка в так называемом сквере. И ничего не придумали лучше как разбить перед ней клумбу с цветами. В городе нет ни одной нормально организованной стоянки автотранспорта.
- А что творится у здания бывшего заводоуправления завода имени Ухтомского! - восклицал Дмитрий Дмитриевич. - Здесь надо сделать стоянку муниципальной. Все окружающие города хорошеют не по дням, а по часам. Почему же Люберцы прозябают?
Он предложил создать две структуры: архитектурно-конструкторскую группу для разработки проектов благоустройства и производственную группу, которая реализовывала бы эти проекты. В городе должен быть единый архитектурный стиль. Где эти дома, фасады которых покрасили? Надо работать по магистралям. Начать с того, что привести в порядок центр, главную магистраль - Октябрьский проспект, а потом расходиться по векторам. Надо поменять взгляд на благоустройство.
Члены Общественного совета Районного собрания с одобрением встретили эти слова. Понравились они и первому заместителю главы районной администрации И.Г. Назарьевой. Подход Дмитрия Федяя к решению проблем благоустройства ей импонировал.
Члены Общественного совета Районного собрания поддержали его предложения и рекомендовали их для исполнения районной администрации.
Дата: 06.08.2007 22:23