Суп люберецкого розлива
Campbell Soup Company — производитель продуктов питания, в том числе готовых супов, печенья и напитков на основе овощей. Ежегодный оборот компании превышает 7,8 млрд долл. Портфель Campbell включает такие торговые марки, как Campbell’s, Pepperidge Farm и др. Российский холдинг «Йоостен Продактс-Джей Пи» — поставщик мясного сырья и готовых мясных продуктов. В состав холдинга входят животноводческие предприятия, заводы по выпуску колбасных и деликатесных продуктов питания, а также предприятия по выпуску охлажденной мясной продукции. Компания владеет активами в России и странах СНГ.
О выходе на российский рынок Campbell задумалась еще в 2005 году, однако официально об этом было объявлено лишь летом прошлого года. Тогда американский производитель не стал озвучивать конкретные планы по России, заявив лишь, что собирается стать лидером на рынке готовых супов. Вчера Campbell сообщила, что договорилась с российским холдингом «Йоостен Продактс-Джей Пи» о производстве готовых натуральных бульонов «Campbell’s Домашняя Классика» на его мощностях в Подмосковье. В соответствии с подписанным соглашением в 2008 году на базе ЛГПО «Продресурсы» в Люберцах американцы создадут свой собственный производственный цех.
«Открытие первой производственной линии в России — очень важный этап в развитии бизнеса компании, поэтому инвестиции в данный проект составляют несколько миллионов долларов», — отметил менеджер по производственным и логистическим операциям Campbell в России Дмитрий Соскин. В настоящее время на территории ЛГПО «Продресурсы» уже началась полномасштабная работа по реконструкции производственного цеха.
Однако эксперты сомневаются, что Campbell сможет производить значительные объемы супов на территории этого цеха. Скорее всего, для компании это маркетинговый шаг, говорят они. «В Люберцах очень много небольших цехов, которые производят очень незначительный объем продукции», — отмечает генеральный директор компании «Велком» Раиса Демина.
Рынок готовых супов пока не очень развит в России. Campbell оценивает потребление готовых супов примерно в 18 млн л в год. Ведущий игрок на российском рынке в этом сегменте — компания Mars с брендом «Гурмания». Кроме того, на рынке существуют региональные производители супов в жестяной и стеклянной таре. До недавнего времени компания Unilever привозила в Россию суп Knorr в пакетах. На телевидении прошла масштабная рекламная кампания этого продукта, однако проект был свернут. Как отметил представитель компании Денис Гуринович, проект просуществовал в тестовом режиме около года, однако результаты продаж не удовлетворили руководство компании. В Mars же, напротив, РБК daily заявили, что продажами «Гурмании» очень довольны. Компания собирается продолжать наращивать объемы продаж супа в России.
Дата: 13.02.2008 09:27