Ремонт дорог в посёлке Октябрьский
Похоже, у водителей, демонстрирующих фигурное катание на Дорожной улице, уже кончился весь словарный запас...
Корр.: Юрий Владимирович, какие поселковые дороги будут ремонтироваться в этом году?
Ю.В. Байдуков: Если в прошлом году мы сделали три больших улицы - Новую, Первомайскую, Текстильщиков, плюс площадь в новом микрорайоне-новостройке, то в этом году запланировали одну улиц. Зато - самую проблемную. Надо привести в порядок Дорожную улицу, там потребуется серьезная работа.
Также нам предстоит заняться ремонтом проезда по Трудовой улице. Пока больше объемных, серьезных дорожных работ по внутридомовым территориям в этом году не предвидится. Надо решить главную проблему – это замена теплотрасс в Западном микрорайоне, и в районе улицы Дорожной.
Корр.: Для меня остается загадкой – почему до Вас ни у кого руки не доходили до Дорожной, и она за свои полвека успела превратиться в самую «Бездорожную» улицу поселка! Как-то я попыталась посчитать сколько на ней «рваных ран» размером с детскую ванночку, но досчитав до тридцати, сбилась со счета. А ведь по идее именно эта проезжая часть должна была стать эталоном дорожного строительства. А еще говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет …
Ю.В. Байдуков: Когда-то это была добротная бетонная дорога, с хорошим водостоком. Но, к сожалению, туда постоянно заезжала тяжелая техника и прилично ее разбила. Года три назад мы частично ремонтировали эту дорогу. Теперь мы ее полностью приведем в порядок – от начала до конца. И поправим, прилегающий к ней тротуар.
Корр.: По иронии судьбы именно на Дорожной улице находится дорожно-ремонтная организация. Глядя на разбитый подъезд в эту кузницу дорог, убеждаешься в том, что сапожник всегда без сапог …
Ю.В. Байдуков: ДРСУ не принимает участия в дорожном ремонте в поселке, эта организация занимается только содержанием федеральных трасс.
Корр.: Среди ваших постоянных партнеров числятся дорожные ремонтники? Кто ваши подрядчики в этой сфере?
Ю.В. Байдуков: В соответствии с законом подрядчики периодически меняются. Мы обязаны проводить конкурс на проведение дорожных работ.
Корр.:Среди проблемно-разбитых дворов – подъездной путь к магазину «Пятерочка» и ко двору дома № 40, что на улице Ленина. Там тоже приложила руку, образно говоря, «тяжелая артиллерия» на колесах. Ваш диагноз и курс «лечения»?
Ю.В. Байдуков: В следующем году обязательно сделаем.
Корр.: Не успели девчонки и мальчишки, а также их родители порадоваться, что дорога в школу № 53 вымощена тротуарной плиткой, как «тепловики», что-то ремонтируя, смели на своем пути добрую часть плитки. Неужели у них нет детей? Будут ли взрослые дяди исправлять ситуацию? Или «дорога к знаниям» так и останется с ошибками?
Ю.В. Байдуков: Конечно, мы ее восстановим. На следующий год намечена реконструкция всего детского городка-парка, частью которого стала дорога в школу.
Корр.: Какие работы будут вестись в придомовых территориях?
Ю.В. Байдуков: В этом году продолжим благоустройство территорий, связанное с ограждением домов. Это не только создает соответствующий эстетический вид вокруг строений, но также станет чище в зеленой зоне, туда перестанут заезжать машины.
Корр.: На какие средства будут ремонтироваться дороги, тротуарно-тропиночная сеть? Ожидаются ли внебюджетные вливания в эту сферу хозяйства?
Ю.В. Байдуков: Пока рассчитываем на местные средства. Еще не подтвердилась информация о привлечении внебюджетных инвестиций.
Корр.: Как правило, дороги разрушаются из-за качества асфальта. В частности, из-за низкого содержания щебня. Будут ли применяться новые технологии в дорожном строительстве?
Ю.В. Байдуков: На мой взгляд, достаточно следить за качеством всех составляющих асфальта - битум, щебень, и другие необходимые добавки. Если хотя бы все нормативы и технологии будут соблюдены, асфальт прослужит долго.
Корр.: Если бы еще добиться, чтобы на дороги ложилась соответствующая нормам нагрузка…
Ю.В. Байдуков: Мы пытаемся полностью ограничить сквозное движение транспорта по поселку. Уже сейчас у нас вырисовывается кольцевая дорога, которая начинается на въезде в микрорайон Западный и заканчивается на улице Первомайской. В ближайшее время будем перекрывать дорогу в районе въезда к бане, чтобы не было сквозного проезда. Со временем у нас не будет проездных дорог. Для транспорта мы создадим общее кольцо с проездами на любую улицу. Тогда и скорая помощь сможет быстро подъехать к любой точке на карте поселка. Кстати, по кольцевой мы планируем запустить маршрутку.
Самое главное, чтобы люди смогли спокойно передвигаться, а автомобилистам не составит труда подъехать к месту проживания в объезд, а не «через сквозняк», как это было принято у нас долгие годы. Хотя это и создаст некоторые неудобства для автолюбителей, но дети, мамы с колясками, велосипедисты, для нас важнее.
Корр.: Какое место по важности у Вас занимают дороги?
Ю.В. Байдуков: Первое – инженерные сооружения, дороги и благоустройство – второе. Хотя это не менее важная и неотъемлемая часть развития нашего хозяйства. Еще совсем недавно и площади в новостройке не было, и цивилизованного въезда к Западному микрорайону, и Первомайская улица была совсем разбита.
Сейчас ситуация начала исправляться. Я не хочу сказать, что мы добились идеального состояния наших дорог. Но к нему надо стремиться. Современные дороги предполагают вложения приличных финансовых средств. Пора строить дороги, как во всех Европейских и во многих российских городах, выкладывая их тротуарной плиткой. У нас появится первая пешеходная зона, свой Арбат, выложенный тротуарной плиткой – от администрации до магазина «Пятерочка». Вдоль которой появятся «пушкинские» фонари. Пешеходная и торгово-развлекательная будет ограждена от федеральной трассы. И все это будет сделано за внебюджетные средства инвесторов.