СТОП НАРКОТИКАМ
СТОП АБОРТ
Регистрация на Люберецком портале
Личные данные
6 Сo
небольшой дождь
Ощущается как 2 Сo
Ветер: 5.94 м/с [156]
Давление: 1006 мм рт. ст.
USD ⬇93,71₽ ⬆93,90₽
EUR ⬇102,30₽ ⬆102,80₽
Портал города Люберцы: новости, форум, работа
Новые сообщения на форуме города Люберцы

Переходный период заканчивается, что дальше?

Переходный период заканчивается, что дальше? Законом Московской области № 160/2007-ОЗ от 26 сентября 2007 года «О порядке решения вопросов местного значения городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района» сокращен переходный период для органов местного самоуправления города Люберцы на один год. То есть до 1 января 2008 года.

Начиная с этой даты все вопросы местного значения органы местного самоуправления города Люберцы будут решать самостоятельно.

Комментирует это важное для Люберец и люберчан событие глава города В.А.МИХАЙЛОВ.

- Владимир Алексеевич, так что же на практике означает принятый областной Думой упомянутый выше закон?

- В соответствии с Федеральным законом о местном самоуправлении переходный период устанавливался до 1 января 2009 года. Однако субъект федерации (Московская область) имеет право сократить переходный период, что и сделала Московская областная Дума. Она сократила для Люберец переходный период на один год. Это означает, что большая ответственность ложится на тех, кто первым берется за новое для Люберец дело. Тем более когда речь идет о преобразованиях всей структуры местного самоуправления. Напомню, что еще в прошлом году администрация и Совет депутатов города стали инициаторами реализации на своей территории Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в полном его объеме. Правительство Московской области, Московская областная Дума согласились с представленными на их рассмотрение доводами о готовности города Люберцы к реформе. Был проведен предварительный анализ финансовой, хозяйственной деятельности, учтено общественное настроение, готовность жителей, коллективов с пониманием принять те меры, которые необходимы для осуществления преобразований. В результате и был принят соответствующий Закон Московской области.

В статье 1 этого закона сказано: «Настоящий Закон в соответствии со статьей 83 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и статьей 4 Закона Московской области N 231/2005-ОЗ “О порядке решения вопросов местного
значения вновь образованных поселений на территории Московской области в переходный период” определяет порядок решения вопросов местного значения городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района в 2008 году».

- Что отнесено к вопросам местного значения?

- Всего к вопросам местного значения Федеральный закон отнес 32 вопроса. Они прежде всего касаются непосредственно люберчан. Это, например, утверждение генпланов, правил землепользования и застройки, предоставление транспортных услуг населению, развитие сферы торговли, культуры, спорта, благоустройство, вывоз мусора, освещение улиц и многое другое.

- Известно, что город Люберцы почти два года живет и работает по смете в рамках районного бюджета. Предусмотрен ли Законом самостоятельный городской бюджет?

- Да, Люберцы будут иметь свой собственный бюджет и свою собственную программу социально-экономического развития начиная с 1 января 2008 года. Это обеспечивает администрации города большую оперативность, большую свободу действий. Но, подчеркиваю, и уровень ответственности возрастает. Администрация города совместно с Советом депутатов сделают все необходимое для пополнения доходной части бюджета. К работе над своим бюджетом мы начали готовиться задолго до того, как на областном уровне было принято соответствующее решение. Собрали наказы наших избирателей, заявки от всех служб, депутатские запросы по разным направлениям. На их основе был разработан предварительный проект бюджета. Надо сказать, что в финансовом выражении предложения жителей города «потянули» на полтора-два годовых бюджета, поскольку на решение городских проблем необходимы немалые средства. Это и дороги, и внутриквартальные проезды, и тепло в домах, и освещенность наших улиц, и чистота и благоустройство в городе. Без нормального финансирования этих вопросов не изменить в лучшую сторону облик нашего города, а значит, и настроение люберчан, их отношение к городской власти. Бюджет – наша основная задача на осень. Хотя текущей работы тоже никто не отменяет.

- Хватит ли на все это одних только бюджетных средств?

- Конечно, не хватит. Поэтому мы надеемся также и на серьезную поддержку инвесторов, осуществляющих комплексную застройку в городе Люберцы. Этому, кстати, будут способствовать переданные областным законом все полномочия по градостроительной деятельности. Более того, Градостроительный кодекс РФ конкретизирует положения Закона, то есть детально расписывает последовательность и процедуру принятия необходимых решений, а также определяет, какой именно орган их принимает.

- А конкретнее?

- Скажем, Совет депутатов города принимает решения об утверждении генерального плана города, правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования земель и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, о порядке осуществления земельного контроля за использованием
городских земель. Глава города в свою очередь утверждает подготовленную на основе генерального плана города документацию по планировке территории, выдает разрешение на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, руководит работой городской администрации и специализированных служб по организации строительства и содержанию муниципального жилищного фонда, созданию условий для жилищного строительства, осуществлению земельного контроля на территории города.

- Это, конечно, далеко не полный перечень тех вопросов, которые требуют от органов местного самоуправления города внимания, контроля, принятия своевременных и правильных решений…

- Да, забот и хлопот для городской власти значительно прибавится, но те, кто в ней сегодня работает, понимают всю меру ответственности за свои действия и решения, знают свою работу и делают все необходимое для успешной реализации переданных законом полномочий.

- Итак, осталось меньше трех месяцев до начала самостоятельной работы городского поселения Люберцы в рамках предоставленных законом полномочий. 1 января 2008 года – начало новой истории города.

- Да, добровольно сократив для себя время переходного периода, город Люберцы не только выиграл на старте, но и показал, что его руководство и Совет депутатов могут работать единой командой и способны решать самые сложные задачи. Это заметили и губернатор Московской области Б.В.Громов, и подмосковное Правительство, и депутаты Московской областной Думы. Огромное всем спасибо за такое доверие! Тем более что муниципальная реформа предусматривает широкое участие населения в осуществлении местного самоуправления и общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления. Открытое общение власти с жителями позволяет координировать планы развития территории с учетом интересов жителей. У нас активно работает депутатский корпус. Не утратили своих боевых позиций те самые общественники, которые ставят для разрешения повседневные, но очень важные проблемы: добиваются, чтобы подъезд был отремонтирован, детская площадка восстановлена, вывоз мусора налажен.

Мы уверены в своих силах, кадровом ресурсе, экономическом потенциале. Это означает, что жизнь наша налаживается!



С 1 января 2008 года вступают в силу положения Закона Московской области от 26.09.2007 № 160/2007-ОЗ «О порядке решения вопросов местного значения городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района», в соответствии с которыми городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области с 01.01.2008 самостоятельно решает вопросы местного значения поселения, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В связи с этим администрация Люберецкого муниципального района информирует жителей и организации о следующем.

    1. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в границах города Люберцы, поселков Красково, Малаховка, Октябрьский, Томилино, в том числе
    для целей, связанных со строительством (утверждение актов выбора, проектов границ, предоставления в аренду и собственность и т.д.) осуществляет администрация Люберецкого муниципального района Московской области (основание - Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Закон Московской области от 07.06.96 № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области»).
    Указанное полномочие осуществляется как в настоящее время, так и после 01.01.2008.
    2. Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, перепланировку на территории г. Люберцы с 01.01.2008 осуществляет администрация г. Люберцы.
    3. Ввод объектов в эксплуатацию, в том числе и после 01.01.2008, на территории г. Люберцы, разрешение на строительство, реконструкцию которых выданы администрацией Люберецкого муниципального района, осуществляет администрация Люберецкого муниципального района (основание - ст.55 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ).
    4. Выдача разрешений на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города Люберцы, поселков Красково, Малаховка, Октябрьский, Томилино осуществляет администрация Люберецкого муниципального района (основание -Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).
    5. Инвестиционные контракты (договоры, соглашения), заключенные между администрацией Люберецкого муниципального района Московской области и инвесторами (гражданами, организациями) на реализацию проектов строительства объектов (жилого и нежилого назначения) на территории города Люберцы сохраняют юридическую силу в полном объеме и будут реализованы администрацией Люберецкого муниципального района до окончания срока их действия (основание - ФЗ от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности, осущест-
    вляемой в форме капитальных вложений», Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Закон Московской области от 07.06.96 № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области»).
    6. Реализация инвестиционных проектов строительства объектов (жилого и нежилого назначения) на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в Люберецком муниципальном районе после 01.01.2008 будет продолжена с оформлением инвестиционных контрактов с администрацией Люберецкого муниципального района (основание – ФЗ от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений», Федеральный закон от 25.10.2001 № 137–ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Закон Московской области от 07.06.96 № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области»).
Люберецкая панорама - Галина Петрова

Дата: 18.10.2007 12:04
Комментарии: 0
Комментарии отсутствуют
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям

Похожие материалы

Терпелив люберецкий народ, ох как терпелив! Повозмущается, если упадет на дороге, под машинами пролезет, если тротуары забиты, поплачет, если оскорбят, и найдет всему оправдание: лишь бы войны не было..
Наш собеседник - заместитель главы администрации Люберецкого района Владимир Иванович МИХАЙЛОВ..
На днях заместитель главы районной администрации М..

RSS
Портал города Люберцы © 2003 - 2024 Правовая оговорка
Поможем детскому дому