Хитроумная карусель для водителя
Конструкцию смонтировали за десять дней, рядом хотят поставить такую же, для внедорожников. На обычных платформах они не помещаются.
"Там, где на асфальте стоит две автомашины, можно поставить от 8 до 12. Это первый пилотный модуль у нас. Эксплуатация его обойдется владельцу порядка 1200-1500 рублей в месяц, а вот приобретение одного машиноместа достаточно дорого - в пределах 350 тысяч рублей", - говорит Дмитрий Федяй, генеральный директор фирмы-заказчика.
Хитроумную карусель назвали "Ласточкой", видимо с намеком, что в будущем компактные парковки придут на смену ракушкам, которыми забиты все соседние дворы. Однако люберецкие автовладельцы не спешат записываться в очередь из желающих парковаться в воздухе. Их "ласточки" стоят в два, а то и в три раза дешевле, чем место на необычном паркинге. "Семерка" после завершения демонстрации работы парковки поспешила навсегда покинуть недоступный гараж.
"Машина зимой замерзнет, там надо держать электрика, механика. О цене вообще нельзя говорить, за такие деньги я лучше куплю машину, оставлю ее на год так, да и то лучше будет!" – считает автолюбитель Борис Иванов.
На открытии чудо-паркинга, которого в Люберцах раньше в глаза не видели, присутствовали представители администрации. Правда, однозначного вердикта чиновники так и не вынесли. Оценив экономичность и системы защиты, когда за паркингом постоянно следят видеокамеры, они усомнились в покупательной способности жителей Люберец.
"Данная парковка она, конечно, привлекательна своей конструкцией, но насколько она будет доступна потребителю, это должен, конечно, определить сам потребитель. Если мы данное производство просто перенесем в Люберецы или в Московскую область, наверное, себестоимость конструкции будет гораздо ниже", - подчеркнул Алексей Передерко, заместитель главы администрации Люберецкого муниципального района.
Сейчас вопрос парковки жители Люберец решают для себя так же, как и в Москве - все дворы забиты автомобилями, которые ночуют либо под окном, либо в ракушках. Железные гаражи часто занимают почти все пространство во дворах. Обыкновенные платные стоянки проблему тоже не снимают - рядом через Кольцевую дорогу - Жулебино, и часто москвичи держат здесь свои автомобили, благо в области суточный тариф дешевле. С ракушками местные власти собираются бороться, но дешевых вариантов взамен предложить тоже не могут.
"Ведется проектирование крупной крытой автостоянки порядка 2500 мест, которая позволит решить проблему парковки этого микрорайона. И только тогда мы можем объявить войну всем ракушкам, чтобы место во дворах было для детей, а не для машин", - сказал Александр Маслов, заместитель главы администрации, Люберецкого муниципального района.
Представители застройщика утверждают, что желающие купить места на компактной парковке уже нашлись. Но возникнет ли массовый спрос на воздушные стоянки или они останутся дорогой механической игрушкой будет ясно уже после первой зимы.
fekla | заставлять автолюбителей покупать дорогие парковочные места противоречит законам, ведь если человек платит налог на автомобиль, то может ставить его около дома. Например в Вене таких вопросов не возникает! Если стоянка платная, то плата не за МЕСТО, а за охрану. Если бы новые дома строились с учетом норм, а не в старых дворах, места всем бы хватило. Если планируется строительство 17 этажного дома, то придомовая территория, должна быть расчитана на каждую квартиру место для прогулок детей, место для машины, место выгула собак, магазин или палатка "хлеб молоко", остановка автобуса. 07.06.2007 08:18 1. |