СТОП НАРКОТИКАМ
СТОП АБОРТ
Регистрация на Люберецком портале
Личные данные
6 Сo
пасмурно
Ощущается как 2 Сo
Ветер: 6.53 м/с [145]
Давление: 1022 мм рт. ст.
USD 96.07₽ ⬇ (97.24₽)
EUR 105.11₽ ⬇ (106.51₽)
Портал города Люберцы: новости, форум, работа

Черное и белое Люберецкого завтра

Черное и белое Люберецкого завтра В районной администрации состоялось совещание, на котором были рассмотрены перспективы реновации Северной и Южной площадей железнодорожной станции Люберцы-1.

С докладом выступил руководитель проекта архитектурного бюро «АБТБ» Тимур Башкаев, который сразу предупредил, что предлагает вниманию присутствующих всего лишь концепцию развития железнодорожного узла и примыкающих к нему объектов и территории, а отнюдь не законченную программу. Хотя по проекту бюро уже выстроены мост и кассовые павильоны.

Прежде всего докладчик предложил заглянуть на несколько лет вперед для того, чтобы представить, что же там ждет люберчан. У них в качестве нежданных соседей появятся 170 тысяч человек новоселов, для которых со дня на день начнут строить дома на месте люберецких полей аэрации, в Некрасовке, Косино, Кожухове. Это приведет к тому, что в час пик в Люберцах пассажиропоток увеличится как минимум на 30 тысяч человек. Станция Выхино уже не справляется с существующим наплывом пассажиров. Она не то что 30 тысяч, а даже дополнительную тысячу пассажиров в утренние часы принять и "проглотить" своими электричками не сможет. Таганская линия перегружена. И никакое продление этой линии метрополитена до Косино, Жулебина не поможет, потому что на последнем перегоне перед кольцевой линией сесть в электричку уже невозможно. Проблема приобретает колоссальные масштабы: въехать утром в Москву все сложнее и на метро, и на пригородных электропоездах, а жилищное строительство в Люберецком районе продолжается, более того, темпы его вскоре примут взрывной характер в связи с намерением выстроить на бывших сельхозугодьях совхоза Косино «Нью-Люберцы» с населением в 150 тысяч человек. При этом в планах нет и не предвидится создания в Люберецком районе новых рабочих мест, строительства заводов или фабрик. Массы людей забьют вокзалы, создадут невообразимые пробки на ведущих в столицу транспортных магистралях, не рассчитанных на такое автомобильное цунами.

И пока никто не думает о том, какие существуют реальные возможности, чтобы отвести от района эту надвигающуюся катастрофу. Наоборот, строительный бум продолжается, полным ходом идет подготовка к возведению пяти миллионов квадратных метров жилья для приезжих, документация уже согласована, подписана и проштампована, миллионы потекли в карманы инвесторов, а люберчан, которые протестуют, никто не слышит. Инвестиционно-строительные фирмы и их покровителей в верхних эшелонах власти не волнует судьба отдельно взятого района Подмосковья. Им тут не жить и не умирать.

Это планида местных. Им отступать уже некуда, кроме как на железнодорожные пути. Именно железная дорога имеет возможность сыграть роль палочки-выручалочки для желающих работать в Москве (а больше негде). Для этого может стать поистине полезным опыт европейских стран, где во многих городах поезда ходят фактически как метро, прибывая на предельной скорости на те же вокзалы. Однако Люберецкий железнодорожный узел пока не располагает необходимым количеством железнодорожных путей, чтобы сыграть эту решающую роль. Необходима прокладка дополнительного пути, которая откроет эффективное движение пассажирских электропоездов на Москву в режиме метро с интервалом в несколько минут. Как показывают расчеты, в этом случае «все уедут». Но к решению этой проблемы необходимо как можно быстрее привлечь руководство Москвы, Московской области и Министерства РЖД. Проложить дополнительный путь от Люберец к Москве - задача не из простых, но откладывать ее решение - непозволительная роскошь.

Одновременно предстоит многоэтапное, многоступенчатое освоение территории, прилегающей к станции Люберцы-1. Реализация планов первого этапа не должна препятствовать переходу ко второму и последующим этапам. А подобную ситуацию можно наблюдать на северной стороне вокзала, которая превратилась в некое подобие восточного базара. Ее заполонили объекты торговли самого разного калибра и назначения. Они как редуты стоят на пути спешащих на электропоезд граждан. И несмотря на угрозы очистить территорию перед вокзалом от лавочников еще к 1 января текущего года, здесь ничего не меняется.

Дело в том, что, как выяснилось, земля под этими торговыми объектами давно продана и выкуплена. Справиться с новоявленными собственниками пока нет никаких перспектив. Это только Лужков может сгонять москвичей в Южном Бутове с насиженных мест. А в северных Люберцах, впрочем, и в южных тоже, тех, что у вокзала, на страже стоит его величество Закон РФ. Тут хоть все лопни от наплыва пассажиров, но трогать бизнесменов не смей. Поэтому проектировщики вынуждены искать пути, как обойти стороной частных предпринимателей или соблазнить их переселением в комфортабельные торговые центры с одновременным выкупом у них бездумно проданной им городской земли. Хотя ни для кого не является откровением, что со временем все эти лотки будут просто снесены с лица земли бурным развитием города, которое не за горами.

Но прежде всего предполагается по обе стороны железнодорожной станции построить пассажирские терминалы, которые свяжут выходы к электропоездам и городскому транспорту. Подземный переход пор железной дорогой будет радикально расширен, здесь откроются торговые объекты, а еще ниже появится паркинг для автомобилей. Вертикаль прошьют лифты и эскалаторы.

В отдалённой перспективе - строительство крупных культурно-торговых и деловых центров на месте нынешних жилых домов с юга и промышленных предприятий с севера. Возможно также появление в Люберцах скоростного трамвая или лёгкого метро.

Но все это пока только слова, рисунки на песке, все решения впереди. На их принятие и воплощение в жизнь сроки уже наступают, время на раздумье спрессовано, как металл. Поэтому особенно важно в этот период заявить о приоритетах района и во что бы то ни стало отстоять их. Об одном из них на совещании заявил заместитель главы администрации Александр Маслов: «Сегодня подготовлен проект строительства первой очереди жилого массива на территории, называемой картами аэрации. И надо добиться, чтобы эта первая очередь оказалась и последней, а остальную территорию отдать под промышленную зону. Не надо нам еще 170 тысяч населения. 70 тысяч добавятся и хватит». Действительно, хватит в районе строить жилье для приезжих, для этого можно подыскать другие места. А формирование промзоны поможет решить и транспортную проблему, и проблему создания новых рабочих мест.

Люберецкая панорама - Валентин Бородин

Дата: 14.06.2007 11:30
Комментарии: 0
Комментарии отсутствуют
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям

Похожие материалы

Как возникло и развивалось движение люберов? К этой теме нет-нет да и вернется печать..
В рамках проведения Дня памяти и скорби и памяти о 71-й годовщине начала Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, в Люберцах пройдет мемориальная акция «Свеча памяти»..

RSS
Портал города Люберцы © 2003 - 2024 Правовая оговорка
Поможем детскому дому