Атракцион для авто
«Фирма Ф.Ф.» оперативно связалась с корейской компанией-производителем и в считаные недели установила в многострадальном дворе первую вертикальную конструкцию для машин с типом кузова седан. Результатами работы парковки все остались довольны, и вскоре рядом с ней по просьбе жильцов смонтировали вторую «карусель» на 12 мест, предназначенную для внедорожников. С тех пор обе они успешно эксплуатируются, занимая участок 60 кв. м, где обычным способом можно разместить не более четырех машин.
Защита внутри и снаружи
– Случаев серьезных неполадок в работе наших парковок за это время не было, – рассказывает г-н Федяй. – Имели место только небольшие легко устранимые сбои, когда пользователи по ошибке нажимали не на те кнопки. Но и это происходило лишь поначалу, пока люди еще не привыкли к обращению с механизмом. Сам он надежен и имеет тройную защиту от постороннего вмешательства, в действие приводится с помощью чипа и двух ключей. Чип используется, чтобы открыть решетку при въезде на парковочное место, ключи – для доступа к шкафу управления и подключению электроэнергии. Доставка автомобиля занимает максимум 35 секунд. В остальное время парковки обесточены. Их текущее техническое обслуживание проводит одна из наших служб, плановый ежемесячный осмотр – компания-поставщик.
Несколько лет назад, когда о «каруселях» в России заговорили впервые, среди недостатков парковок этого типа справедливо называлась незащищенность «подвешенных» в них автомобилей от капризов погоды и вандалов. «Фирма Ф.Ф.» эти минусы устранила, спрятав обе «карусели» за легким укрытием, состоящим из металлического каркаса и листов поликарбоната – цветного пластика. Это изящное сооружение хорошо смотрится, предохраняет машины от попадания дождя и снега, а заодно маскирует их от чужих глаз.
О ценах и перспективах
Что касается стоимости места в таком крутящемся «домике», то она составляет 360 тысяч рублей для легковых авто и 390 тысяч для внедорожников. В компании прекрасно понимают: тратить столь ощутимые средства на хранение машины готовы лишь состоятельные люди. С расчетом на них эти парковки, собственно, и устанавливались. Для человека, владеющего автомобилем за 60–100 тысяч долларов и купившего квартиру, цена четырех квадратных метров которой сопоставима с ценой одного парковочного модуля, эти деньги не проблема. Тем не менее «Фирма Ф.Ф.» предпринимает активные попытки удешевить «карусели», организовав их производство в России. Для осуществления планов она обратилась к компании, поставившей ей парковки, с предложением о продаже технической документации на основе лицензии. Имелись и договоренности с одним из люберецких з а в о д о в , располагающим необходимыми мощностями. Переговоры, однако, зашли в тупик. Южнокорейские компаньоны и их российские дилеры, не заинтересованные в появлении конкурентов, выставили слишком жесткие условия: рынок сбыта продукции, изготовление которой наладит «Фирма Ф.Ф», должен ограничиваться районом Люберец.
– Больше 10, максимум 20 автоматизированных парковок здесь не установишь, и затеваться ради этого с таким сложным делом, как производство, просто несерьезно, – говорит Дмитрий Федяй. – Поэтому мы переключились на сотрудничество с другой компанией, которая выпускает горизонтальные пазловые парковки – по типу той, что появилась в Северном округе Москвы. Пока их нам поставят две – на 17 и 21 машину. С территориями, где они будут обустроены, мы уже определились, но работы еще очень много. Предстоит оформить многочисленные документы, разрешающие использование земельных участков, подвести к ним электричество. Хотя речь идет о быстровозводимых конструкциях, сборка которых занимает около двух недель, монтируются они на фундаменте. Поэтому времени и усилий подготовительный период требует почти как при капитальном строительстве. Полагаю, первая из двух горизонтальных парковок будет запущена в Люберцах к ноябрю. Предварительно могу сказать, что отпускная цена ее машиноместа на 20–25 тысяч рублей ниже, чем на наших вертикальных парковках.