Освещать областные дороги будут... рекламные щиты
К примеру, в Пушкинском районе боевая готовность снегоуборочной техники не дотягивает до 50 процентов, в Орехово-Зуевском едва осилили 60 процентов. Что касается запасов противогололедных реагентов, то с ними просто беда: одинцовские дорожники разжились солью лишь на 56 процентов, а песком — на 34 процента. В Лобне, Раменском, Реутове, Люберцах дела обстоят столь же неутешительно. Особо отличились балашихинские дорожники — из 800 тонн песко-соляной смеси они заготовили лишь 60. Если Подмосковье накроют обильные снегопады, то при таком бедственном положении на областных трассах сугробы будут по колено.
В свою очередь, руководители дорожных организаций пеняют на нехватку финансов, дескать, техника изношена на 85 процентов, а денег на новые грейдеры нет. Однако начальник УГИБДД Подмосковья Сергей Сергеев дал жесткую оценку работе дорожников:
— Вопросы об износе техники надо было поднимать еще летом, а не сейчас, когда вы ставите водителей перед фактом плохо убранных, а то и вовсе нечищенных дорог. Проблемы есть в любом ведомстве, но их надо решать своевременно, когда они еще не влияют на вопросы безопасности дорожного движения...
Но кроме сезонных проблем областную Госавтоинспекцию беспокоит электрификация дорог — увы, состояние линий освещения также не удовлетворяет требованиям безопасности. По статистике, до 70 процентов дорожно-транспортных происшествий происходит именно в темное время суток. Лишь в этом году из-за неисправных (и вовсе отсутствующих) фонарей случилось свыше 650 аварий. Причем наиболее тревожная ситуация складывается на федеральных трассах.
Вполне возможно, что ко всеобщему «просветлению» Московской области будут приобщены владельцы рекламных щитов, стоящих вдоль дорог. На свои «двигатели торговли» коммерсанты должны будут установить дополнительные плафоны и направить их в сторону проезжей части. Если учесть, что на головных участках трасс щиты стоят через каждые 100—150 метров, то на подмосковных трассах вообще не останется темных пятен.
www.mk.ru