Положение о муниципальном заказе в муниципальном образовании «Люберецкий район московской области»
К РЕШЕНИЮ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БРАЗОВАНИЯ «ЛЮБЕРЕЦКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ЛЮБЕРЕЦКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
ВВЕДЕНИЕ
Настоящее «ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ЛЮБЕРЕЦКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»» (далее по тексту - ПОЛОЖЕНИЕ) устанавливает правовые и экономические принципы и порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа Муниципального образования «Люберецкий район Московской области» на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд Люберецкий район Московской области в целях развития здоровой свободной конкуренции между всеми хозяйствующими субъектами, обеспечения эффективности и открытости расходования средств местного бюджета, содействия занятости населения, развития демократических начал в экономике района, а также устанавливает общий порядок взаимодействия различных субъектов деятельности при формировании, размещении и исполнении муниципального заказа.
Настоящее ПОЛОЖЕНИЕ разработано на основании ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Федерального Закона Российской федерации «О ФИНАНСОВЫХ ОСНОВАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 25. 09. 1997 г. № 126-ФЗ, Федерального Закона Российской Федерации «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 28. 08. 1995 г. № 154-ФЗ, Федерального Закона Российской Федерации «О КОНКУРСАХ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД» от 06. 05 1999 г. № 97-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации «О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ , КОРРУПЦИИ И СОКРАЩЕНИЮ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ( ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД» от 08. 04. 1997 г. № 305, Распоряжения Министерства экономики Московской области «О МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЯХ ПО ПЕРЕХОДУ НА КОНКУРСНУЮ СИСТЕМУ ЗАКУПОК ПРОДУКЦИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» от 27. 06. 2001 г. № 18-РМ.
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1: Формирование муниципального заказа в Муниципальном образовании «Люберецкий район Московской области» осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1.Сводный проект муниципального заказа формируется на основании проектов муниципального заказа. Порядок и условия разработки проектов муниципального заказа устанавливается Главой района на основании соответствующих предложений.
2.В сводный проект муниципального заказа включаются перечень, объём и стоимость продукции, необходимой для функционирования объектов (инфраструктуры) Люберецкого района, ответственность за которые несёт Муниципальное образование «Люберецкий район Московской области» в соответствии с предметами ведения местного самоуправления.
З.В сводный проект муниципального заказа включаются перечень, объём и стоимость продукции, необходимой для выполнения муниципальных целевых программ социально-экономического развития и проектов Муниципального образования «Люберецкий район Московской области», предполагаемых для реализации в очередном финансовом году и утверждённых в порядке, установленном УСТАВОМ или иными нормативными правовыми актами Муниципального образования «Люберецкий район Московской области», а также необходимой для реализации государственных программ социально-экономического развития (областных и федеральных), в которых Люберецкий район будут принимать участие в очередном финансовом году, подлежащих частичному финансированию из местного бюджета.
4. Расходы местного бюджета на финансирование закупок и поставок продукции (товаров, работ, услуг), включённой в муниципальный заказ, предусматриваются в составе местного бюджета на соответствующий финансовый год отдельной строкой «МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ» по каждой статье расходной части утверждённого местного бюджета и имеют статус защищённых статей местного бюджета.
Статья 2: Оплата расходов по муниципальным закупкам не превышающую 2000 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации, может осуществляться без заключения муниципального контракта на основе расчётных документов; свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации - по заключённому муниципальному контракту. Данное положение не может служить для муниципальных заказчиков ограничением их права размещать муниципальный заказ (всеми дозволенными способами и методами) путём заключения муниципальных контрактов при муниципальных закупках на сумму менее 2000 законодательно установленных минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации
Статья 3: Оплата продукции, закупаемой и поставляемой для муниципальных нужд, производится по цене (ценам), устанавливаемым муниципальным контрактом в соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами. Муниципальный контракт может предусматривать (что муниципальный заказчик обязан согласовать с координатором) индексацию цены (цен) на закупаемую и поставляемую продукцию для муниципальных нужд с учётом уровня инфляции.
Статья 4: Размещение муниципального заказа:
1.Размещение муниципального заказа осуществляется посредством проведения муниципальных конкурсов (торгов,тендеров) или иными, не противоречащими действующим законодательным и нормативным правовым актам, способами подбора (выявления) исполнителя (исполнителей) муниципального заказа и заключения с ним (с ними) муниципального контракта (муниципальных контрактов).
2.Координатор вправе принять решение о проведении муниципальными заказчиками, ответственными за закупки и поставки одного и того же вида продукции для муниципальных нужд, объединённого конкурса на размещение муниципального заказа на закупки и поставки этого вида продукции.
З.При размещении муниципального заказа должны соблюдаться следующие условия:
а)муниципальный заказ размещается после его утверждения в составе местного бюджета на соответствующий финансовый год (данное положение вступает в силу с 01 . 01 . 2005 года);
б)муниципальный заказ размещается среди предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы, а также среди индивидуальных предпринимателей;
в)муниципальный заказ преимущественно размещается на территории Московской области и Люберецкого района:
г) муниципальный заказ может быть размещён за пределами Российской Федерации только в случаях, если продукция для муниципальных нужд не производится (не реализуется) на территории Российской Федерации. Решение об этом может быть принято муниципальным заказчиком при наличии на то письменного согласования координатора;
4. При выборе исполнителя муниципального заказа преференция (преимущество, льгота) при всех прочих равных условиях с учётом экономической целесообразности может предоставляться:
а)муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, находящимся в собственности Муниципального образования «Люберецкий район Московской области»;
б)предприятиям, организациям или индивидуальным предпринимателям, которые зарегистрированы на территории Люберецкого района, Московской области.
5.Предприятие, организация или индивидуальный предприниматель, претендующие на роль исполнителя муниципального заказа и на заключение муниципального контракта, должны удовлетворять следующим требованиям:
а)обладать необходимыми и достаточными трудовыми, материальными, техническими, технологическими, финансовыми ресурсами, иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, оборудование и другие материальные возможности для выполнения муниципального заказа и для исполнения муниципального контракта;
б)иметь положительную деловую и (или) коммерческую репутацию и достаточный опыт работы (деятельности) в сфере производства или (и) реализации продукции, необходимой для муниципальных нужд;
в)не иметь задолженности по обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами, кроме случаев, когда в соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами в отношении указанного предприятия, организации или индивидуального предпринимателя действует решение о реструктуризации задолженности;
г)исполнять обязательства по возврату кредитов (ссуд), полученных из бюджетов всех уровней, а также обязательства, связанные с предоставлением налоговых льгот в части средств, зачисляемых в областной и местный бюджеты;
д)не находится в процессе реорганизации или ликвидации, кроме случаев, когда по решению органов местного самоуправления Люберецкого района проводится реорганизация муниципального унитарного предприятия (предприятий) или муниципального учреждения (учреждений), находящихся в собственности Муниципального образования «Люберецкий район Московской области»;
е)в отношении предприятия, организации или индивидуального предпринимателя не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
ё)организационно-правовая форма предприятия, организации должна соответствовать действующему гражданскому законодательству Российской Федерации;
ж)на имущество предприятия, организации или индивидуального предпринимателя не наложен арест;
з)имущество, необходимое для выполнения муниципального заказа, не должно быть предметом залога, обеспечивающего исполнение иного обязательства;
и)иметь выданную в установленном порядке компетентным органом лицензию на осуществление деятельности по производству или (и) реализации продукции, необходимой для удовлетворения муниципальных нужд, в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
6.Муниципальный заказчик (конкурсная комиссия) вправе и обязан отстранить поставщика (исполнителя, подрядчика) от участия в процедуре по размещению муниципального заказа на закупку и поставку продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации. Муниципальный заказчик (конкурсная комиссия) вправе отстранить поставщика (исполнителя, подрядчика) от участия в процедуре по размещению муниципального заказа на закупку и поставку продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.
7.Администрация Муниципального образования «Люберецкий район Московской области» и муниципальные заказчики (по согласованию с координатором) вправе при размещении муниципального заказа устанавливать в соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами дополнительные требования (которые должны быть отражены в конкурсной документации) к предприятиям, организациям, учреждениям и индивидуальным предпринимателям, претендующим на заключение муниципального контракта (исполнение муниципального заказа).
Статья 5: Требования к продукции, закупаемой и поставляемой для муниципальных нужд:
1.Продукция (товары, работы, услуги), поставляемая для муниципальных нужд, должна соответствовать требованиям государственных стандартов Российской Федерации.
2.Поставляемая для муниципальным нужд продукция, подлежащая в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязательной сертификации, должна иметь сертификат и знак соответствия.
3.Муниципальным контрактом и муниципальным заказчиком (при внеконкурсных способах муниципальных закупок) могут быть установлены дополнительные разумные требования к качеству продукции (товаров, работ, услуг), поставляемой для муниципальных нужд.
Статья 6: Муниципальный контракт:
1.Поставка продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд осуществляется (может осуществляться) на основе муниципальных контрактов, при этом, в соответствии со статьёй 71 БК РФ, все муниципальные закупки продукции (товаров, работ, услуг) на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации в обязательном порядке должны осуществляться исключительно на основе муниципальных контрактов. Муниципальный контракт на выполнение муниципального заказа заключается муниципальным заказчиком в соответствии с положениями и требованиями Гражданского Кодекса Российской Федерации и на условиях, установленных конкурсной документацией. В муниципальном контракте не допускается изменение условий, в соответствии с которыми был определён победитель муниципального конкурса - исполнитель муниципального заказа.
2.Муниципальный контракт определяет права и обязанности муниципального заказчика и исполнителя (поставщика, подрядчика) муниципального заказа на поставку продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд, а также ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение положений и требований муниципального контракта.
3.Муниципальный контракт может (в исключительных случаях), при наличии на то письменного согласования координатора, предусматривать предоставление исполнителю муниципального заказа кредита или авансирования работ, выполняемых по муниципальному заказу, за счёт средств муниципального заказчика (данное положение должно быть отражено в конкурсной документации).
4.Муниципальный контракт должен (данное положение должно быть отражено в конкурсной документации) предусматривать возможность, порядок и процедуру контроля со стороны муниципального заказчика и координатора за ходом работ по выполнению муниципального заказа в рамках данного конкретного муниципального контракта без вмешательства в оперативно - хозяйственную деятельность исполнителя (поставщика, подрядчика) муниципального заказа.
5.Муниципальный заказчик вправе предусмотреть в конкурсной документации и в муниципальном контракте обязанность исполнителя (поставщика,, подрядчика) муниципального заказа предоставить обеспечение исполнения обязательств по муниципальному контракту в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.Муниципальный заказчик вправе в порядке и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и муниципальным контрактом, вносить необходимые односторонние изменения и дополнения в этот муниципальный контракт или прекращать его действие в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.Основанием для заключения муниципального контракта является протокол о размещении муниципального заказа, которым определяется предприятие, организация, учреждение победитель - исполнитель муниципального заказа.
8.Конкурсной документацией и муниципальным контрактом может быть установлена обязанность исполнителя (поставщика, подрядчика) муниципального заказа использовать сырьё, материалы, комплектующие изделия и иные материальные ресурсы, производимые на территории Муниципального образования «Люберецкий район Московской области», а также может быть установлен запрет на использование продукции иностранного производства, если аналогичная продукция производится на территории Российской Федерации.
9.Предприятия, организации, учреждения - исполнители муниципального заказа самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые для надлежащего исполнения муниципальных контрактов. Включение в. муниципальный контракт каких-либо требований к муниципальному заказчику о материально-техническом обеспечении исполнителя муниципального заказа сырьём, материалами, комплектующими изделиями, оборудованием, машинами, механизмами, а также о встречных поставках продукции или оказании каких-либо услуг, не допускается.
10.Муниципальным контрактом должны быть предусмотрены конкретные сроки исполнения обязательств сторонами, а также обязательная уплата неустойки в случае нарушения исполнителем (поставщиком, подрядчиком) муниципального заказа условий муниципального контракта.
11.Изменение и расторжение муниципального контракта возможны в случаях, в порядке и на условиях, установленных (предусмотренных) соответствующим муниципальным контрактом и действующим законодательством Российской Федерации.
12.Примерная форма (примерные формы) муниципального контракта (муниципальных контрактов) по направлениям и в соответствии со спецификой деятельности муниципальных заказчиков устанавливается (утверждается) Главой Муниципального образования «Люберецкий район Московской области». Обязанность разработки и представления на утверждение Главе Люберецкого района Московской области примерной формы (примерных форм) муниципального контракта (муниципальных контрактов) по направлениям и в соответствии со спецификой деятельности муниципальных заказчиков возлагается на соответствующих муниципальных заказчиков.
Статья 7: Контроль за размещением муниципального заказа и исполнением муниципальных контрактов:
1.Муниципальный заказчик осуществляет контроль за исполнением муниципального контракта в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим ПОЛОЖЕНИЕМ и данным муниципальным контрактом.
2.По поручению органов местного самоуправления Муниципального образования «Люберецкий район Московской области», а также по собственной инициативе координатор организует экспертные проверки поставок продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд и исполнения муниципальных контрактов.
Статья 8: Реестр закупок продукции для муниципальных нужд (реестр муниципальных закупок) и реестр муниципальных контрактов:
1.Реестр закупок продукции для муниципальных нужд и реестр муниципальных контрактов (далее - РЕЕСТРЫ) самостоятельно и ежедневно ведёт каждый муниципальный заказчик и представляет координатору по итогам работы за месяц и нарастающим итогом (помесячно) с начала финансового года в порядке и сроки, предусмотренные настоящей статьёй.
2.Реестр закупок продукции для муниципальных нужд предназначен для регистрации всех муниципальных закупок и поставок продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд, стоимость которых в расчёте на одну закупку не превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации, а реестр муниципальных контрактов предназначен для регистрации всех муниципальных закупок и поставок продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд, осуществляемых на основе муниципальных контрактов, стоимость которых в расчёте на одну закупку превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации.
3.РЕЕСТРЫ ведутся муниципальным заказчиком на основании данных бухгалтерского учёта на все виды расходов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, бюджетных средств, за исключением расходов на оплату труда работников муниципальных заказчиков с законодательно установленными отчислениями.
4.РЕЕСТРЫ ведутся в табличной форме и включают в себя следующие сведения (графы):
-номер по порядку (порядковый номер позиции);
-конечный получатель (потребитель) продукции (товаров, работ, услуг), если таковой (таковые) имеется (имеются);
-полные и достоверные реквизиты исполнителя муниципального заказа (поставщика, подрядчика). В этой графе реестра закупок продукции для муниципальных нужд, в случае заключения муниципального контракта, делается отметка (запись) о его (контракта) реквизитах;
-полное и достоверное наименование и краткое описание (характеристика, обозначение и проч.) закупленной продукции (ГОСТы, ОСТы, марки, сорта и т. д. и. т. п.);
-единица (единицы) измерения продукции;
-количество закупленной продукции в натуральном выражении;
-закупленная продукция в стоимостном выражении.
-сведения о состоянии, порядке и сроках оплаты (как уже состоявшейся на дату составления РЕЕСТРА, так и предстоящей в будущие периоды времени) муниципальным заказчиком муниципальной закупки.
Реестр муниципальных контрактов также должен содержать сведения (графы), отражающие срок (сроки) исполнения муниципального контракта, дату его заключения и присвоенный номер.
5.Муниципальные заказчики несут ответственность за обеспечение надлежащего ведения РЕЕСТРОВ и предоставление его координатору по форме (формам) и в порядке и сроки, предусмотренные настоящей статьёй. Ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчётным, муниципальный заказчик обязан передать координатору РЕЕСТРЫ по итогам работы за прошедший месяц и нарастающим итогом (помесячно) с начала финансового года.
6.Координатор обобщает и систематизирует информацию, содержащуюся в РЕЕСТРАХ, представляемых муниципальными заказчиками, и в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчётным, подготавливает сводный РЕЕСТР за отчётный месяц и сводный РЕЕСТР нарастающим итогом с начала финансового года.
Статья 9: Отношения, возникающие в связи с закупками и поставками отдельных видов продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных; нужд, не урегулированные настоящим ПОЛОЖЕНИЕМ, регулируются нормативными правовыми актами Главы Муниципального образования «Люберецкий район Московской области».
РАЗДЕЛ 2. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗЧИК
Статья 10: Муниципальные заказчики утверждаются (определяются)
Главой Муниципального образования «Люберецкий район Московской области». Муниципальными заказчиками могут быть:
-Администрация Муниципального образования «Люберецкий район Московской области»;
-Подразделения (учреждения) Администрации Муниципального образования «Люберецкий район Московской области», имеющие статус юридического лица;
-Муниципальные унитарные предприятия.
Статья 11: Основными задачами муниципального заказчика являются:
1 .Организация и проведение закупок и поставок продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд.
2.Участие в разработке и реализации методических, правовых, информационных, организационных, управленческих, контрольных и иных механизмов, создающих условия для развития на территории Муниципального образования «Люберецкий район Московской области» единой системы управления муниципальным заказом, обеспечивающей эффективное управление процессами муниципальных закупок и поставок продукции для муниципальных нужд.
Статья 12: Муниципальный заказчик осуществляет следующие функции:
1.Формирует предложения к проекту местного (городского) бюджета в виде проекта муниципального заказа на соответствующий финансовый год по составу, перечню (номенклатуре) и количеству (объёму) продукции, включаемой в муниципальный заказ, и финансовому обеспечению её поставок.
2.Формирует предложения по централизации (частичной или полной) закупок продукции для муниципальных нужд.
3.Согласовывает с получателями продукции, закупаемой и поставляемой для муниципальных нужд, и с Администрацией Муниципального образования «Люберецкий район Московской области» перечень (номенклатуру), ассортимент, количество, качество, проч. существенные характеристики и параметры и сроки поставки продукции, включённой в муниципальный заказ.
4.Выбирает (в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим ПОЛОЖЕНИЕМ) способ размещения муниципального заказа.
5.Принимает решение о необходимости проведения предварительного (квалификационного) отбора участников муниципального конкурса и проводит его.
6.Участвует в организации и проведении экспертных проверок по вопросам муниципального заказа, отнесённым к его компетенции.
7.Разрабатывает и участвует в согласовании планов-графиков проведения муниципальных конкурсов по размещению муниципального заказа и графиков поставки продукции.
8.Принимает участие в организации работы по созданию и ведению отраслевой и межотраслевой районной (городской; базы данных потребления продукции.
9.Разрабатывает предложения по совершенствованию методов формирования и размещения муниципального заказа, осуществления контроля за исполнением муниципальных контрактов.
10.Участвует в разработке нормативных правовых документов по формированию, размещению и исполнению муниципального заказа и вносит их на рассмотрение, согласование и утверждение в установленном порядке.
11.Проводит постоянный анализ необходимости закупок и поставок продукции на следующий финансовый год.
12.0существляет оценку прогнозируемой цены единицы продукции и общей стоимости продукции, которую планируется закупать в следующем финансовом году.
13.Определяет необходимость привлечения и, при необходимости, привлекает в порядке и на условиях, установленных настоящим ПОЛОЖЕНИЕМ, экспертов, специализированные аудиторские, консультационные и иные организации для оценки правильности своих действий.
14.Формирует конкурсную комиссию.
15.Организует размещение муниципального заказа.
16.Заключает в установленном порядке муниципальные контракты.
17.Обеспечивает в установленном порядке оплату продукции, закупаемой и поставляемой для муниципальных нужд исполнителями муниципального заказа в соответствии с муниципальными контрактами.
18.Осуществляет контроль исполнения муниципальных контрактов.
19.Выполняет иные функции и задачи, определённые действующими законодательными и нормативными правовыми актами.
Статья 13: Муниципальный заказчик обязан:
1.Нести ответственность в пределах своей компетенции за организацию и проведение закупок продукции для муниципальных нужд.
2.Выполнять возложенные на него функции и задачи в соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами, затрагивающими вопросы, находящиеся в компетенции муниципального заказчика, а также в соответствии с поручениями Главы Муниципального образования «Люберецкий район Московской области» или (и) координатора.
З.В установленном порядке, а также по отдельным письменным и устным запросам информировать Главу, Совет Депутатов, Администрацию Муниципального образования «Люберецкий район Московской области» и координатора о ходе исполнения муниципального заказа и о всех, без исключения, вопросах, входящих в компетенцию муниципального заказчика и связанных с формированием, размещением и исполнением муниципального заказа, закупками и поставками продукции для муниципальных нужд, деятельностью исполнителей муниципального заказа по выполнению муниципальных контрактов.
Статья 14: Муниципальный заказчик имеет право:
1.Вносить на рассмотрение Главы, Совета Депутатов, Администрации Муниципального образования «Люберецкий район Московской области» предложения по совершенствованию нормативной базы, регулирующей взаимоотношения между участниками и регламентирующей процессы формирования, размещения и исполнения муниципального заказа.
2.Запрашивать у органов местного самоуправления Люберецкого района Московской области и иных предприятий, организаций и учреждений информацию по всем вопросам, относящемся к реализации муниципального заказа Муниципального образования «Люберецкий район Московской области», в пределах своей компетенции.
3.Безвозмездно получать от органов местного самоуправления Люберецкого района Московской области документы и информацию, необходимые для выполнения своих функций и обязанностей.
4.Вносить, по согласованию с координатором, предложения по проведению конкретных муниципальных конкурсов (торгов, тендеров), в том числе по централизации закупок продукции, и по иным способам повышения эффективности и экономичности размещения муниципального заказа.
5.Передавать, по согласованию с координатором, на конкурсной и на договорной основе осуществление следующих своих функций специализированным организациям:
а)определение прогнозируемой цены единицы продукции и общей стоимости продукции, которая планируется к закупке;
б)проведение предварительного (квалифицированного) отбора;
в)подготовку и проведение муниципальных конкурсов (торгов, тендеров) на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд.
Статья 15: Муниципальный заказчик, а также организация, которой муниципальный заказчик передаёт часть своих функций, определённых действующими законодательными и нормативными правовыми актами, затрагивающими вопросы, находящиеся в компетенции муниципального заказчика, не может (не могут) быть исполнителем муниципального заказа (поставщиком продукции, в т. ч. и - в соответствии с муниципальным контрактом).
РАЗДЕЛ 3. КООРДИНАТОР
Статья 16: Координатор назначается Главой Муниципального образования «Люберецкий район Московской области». координатором может быть структурное подразделение (не являющееся муниципальным заказчиком) или должностное лицо Администрации Муниципального образования «Люберецкий район Московской области».
Статья 17: Основными задачами координатора являются:
1.Повышение роли и усиление влияния органов местного самоуправления Люберецкого района Московской области на процессы социально-экономического развития в сфере организации и проведения муниципальных закупок и поставок продукции для муниципальных нужд.
2.Разработка и участие в реализации методических, правовых, информационных, организационных, управленческих, контрольных и иных механизмов, создающих условия для развития на территории Люберецкого района Московской области единой системы управления муниципальным заказом, обеспечивающей эффективное управление процессами муниципальных закупок и поставок продукции для муниципальных нужд и использование финансовых средств местного бюджета за счёт внедрения конкуренции при формировании, размещении и исполнении муниципального заказа.
3.Способствование внедрению информационно-аналитических систем и технологий проведения муниципальных конкурсов.
Статья 18: Координатор осуществляет следующие функции:
1.Координирует деятельность органов местного самоуправления Муниципального образования «Люберецкий район Московской области», муниципальных заказчиков, получателей и поставщиков продукции, специализированных организаций по вопросам формирования, размещения, реализации и контроля исполнения муниципального заказа по закупкам и поставкам продукции для муниципальных нужд.
2.Готовит предложения по формированию перечня муниципальных заказчиков Муниципального образования «Люберецкий район Московской области» и категорий получателей продукции, включённой в муниципальный заказ, и представляет их на утверждение Главе Муниципального образования «Люберецкий район Московской области».
3.Обобщает и систематизирует предложения муниципальных заказчиков по отбору продукции для включения её в состав муниципального заказа, вносит разработанные на их основании рекомендации на утверждение Главе Муниципального образования «Люберецкий район Московской области» и доводит их до сведения муниципальных заказчиков.
4.Формирует, согласовывает с муниципальными заказчиками и вносит на утверждение Главе Муниципального образования «Люберецкий район Московской области» номенклатуру продукции, закупка и поставка которой производится централизованно на межотраслевом районном (городском) уровне.
5.Координирует деятельность по объединению потребностей различных районных (городских) муниципальных заказчиков в различных видах продукции для определения возможности осуществления централизованных закупок и поставок укрупнёнными партиями.
6.Формирует сводный проект муниципального заказа Муниципального образования «Люберецкий район Московской области» и в установленном порядке информирует о нём Главу Муниципального образования «Люберецкий район Московской области».
7.Участвует в разработке и согласовании планов - графиков проведения конкурсов по размещению муниципального заказа и графиков поставки продукции.
8.Согласовывает в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим ПОЛОЖЕНИЕМ, муниципальным заказчикам иные, чем открытый муниципальный конкурс, способы размещения муниципального заказа.
9. Согласовывает муниципальным заказчикам решения о размещении муниципального заказа за пределами Российской Федерации.
10.Участвует в работе конкурсных комиссий.
11.По поручению Главы Муниципального образования «Люберецкий район Московской области» и по собственной инициативе организует экспертные проверки муниципальных закупок и поставок продукции для муниципальных нужд и эффективности использования бюджетополучателями выделенных на эти цели финансовых средств из местного бюджета, привлекая для этого муниципальных заказчиков и органы местного самоуправления Муниципального образования «Люберецкий район Московской области».
12.Обобщает информацию по формированию и размещению муниципального заказа и исполнению муниципальных контрактов. Создаёт и ведёт сводный реестр закупок продукции для муниципальных нужд (реестр муниципальных закупок), сводный реестр муниципальных контрактов.
13.Участвует в разработке нормативных правовых документов по формированию, размещению и исполнению муниципального заказа и вносит их на рассмотрение Главы Муниципального образования «Люберецкий район Московской области».
Статья 19: Координатор обязан выполнять возложенные на него функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами Муниципального образования «Люберецкий район Московской области», настоящим ПОЛОЖЕНИЕМ и иными нормативными правовыми актами, затрагивающими вопросы, находящиеся в компетенции координатора.
Статья 20: Координатор имеет право:
1.Вносить на рассмотрение Главы, Совета Депутатов и Администрации Муниципального образования «Люберецкий район Московской области» предложения по совершенствованию нормативной базы, регулирующей взаимоотношения между участниками и регламентирующей процессы формирования, размещения и исполнения муниципального заказа.
2.Запрашивать и получать от органов местного самоуправления Муниципального образования «Люберецкий район Московской области», муниципальных заказчиков, иных предприятий, организаций и учреждений информацию по всем опросам, относящимся к формированию, размещению и исполнению муниципального заказа.
3.Безвозмездно получать от органов местного самоуправления Муниципального образования «Люберецкий район Московской области», муниципальных заказчиков, иных предприятий, организаций и учреждений документы (информацию), необходимые для выполнения своих функций.
4.Вносить предложения по проведению конкретных конкурсов, в том числе по централизации муниципальных закупок и по иным способам повышения эффективности и экономичности размещения муниципального заказа.
5.При несоблюдении установленных настоящим ПОЛОЖЕНИЕМ норм, мотивированно отклонять предложения муниципальных заказчиков по способу размещения муниципального заказа.
6.Рассматривать конфликтные ситуации, возникающие при проведении муниципальных конкурсов (торгов, тендеров), размещении муниципального заказа, осуществлении муниципальных закупок, исполнении муниципальных контрактов и вырабатывать рекомендации по их разрешению.
7.Привлекать к работе по вопросам формирования, размещения и исполнения муниципального заказа в установленном порядке органы местного самоуправления Муниципального образования «Люберецкий район Московской области», специализированные аудиторские, консультационные и иные организации, а также отдельных независимых специалистов и экспертов, и определять их функциональные обязанности и ответственность в процессе выполнения этой работы.
8.Рассматривать по поручению Главы Муниципального образования «Люберецкий район Московской области» или одного из его Заместителей документы, регламентирующие подготовку, проведение и обеспечение особо значимых и крупных муниципальных закупок и исполнение муниципальных контрактов по ним в целях выявления нарушений нормативной базы и процедур муниципальных закупок и внесения предложений по оперативной коррекции указанных документов.
9.Рассматривать обращения и публикации в средствах массовой информации о нарушениях правовых норм и процедур муниципальных закупок продукции для удовлетворения муниципальных нужд и исполнения муниципального заказа (выполнения муниципальных контрактов) и по результатам этих рассмотрений формировать для Главы Муниципального образования «Люберецкий район Московской области», органов местного самоуправления, муниципальных заказчиков, иных предприятий, организаций и учреждений, имеющих отношение к формированию, размещению и исполнению муниципального заказа, рекомендации по совершенствованию нормативной базы муниципального заказа.
10.Давать рекомендации, разъяснения и предложения по надлежащему исполнению настоящего ПОЛОЖЕНИЯ.
РАЗДЕЛ 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС
ГЛАВА 1. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ
Статья 21: Для принятия обоснованного решения о выборе победителя муниципального конкурса - исполнителя муниципального заказа (поставщика продукции для удовлетворения муниципальных нужд) муниципальным заказчиком создаётся коллегиальный орган - конкурсная комиссия.
Статья 22: Состав конкурсной комиссии:
1 .В состав конкурсной комиссии с правом решающего голоса включаются:
а)три представителя (служащих, сотрудников, работников) соответствующего муниципального заказчика, из которых не менее два в обязательном порядке должны пройти соответствующую профессиональную подготовку в сфере организации закупок и поставок продукции для государственных и муниципальных нужд и быть внесены в установленном порядке в «Реестр специалистов по организации и проведению конкурсов на закупку и поставку продукции для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд муниципальных образований Московской области»;
б)координатор (один полномочный представитель координатора);
в)один представитель районного финансового органа - Люберецкого финансового управления Министерства финансов Московской области;
г)один представитель Комитета по экономике и местному налогообложению Администрации района;
д)представители получателей (покупателей) продукции (товаров, работ, услуг), закупаемой для муниципальных нужд.
2.При формировании и утверждении персонального и численного состава конкурсной комиссии может быть принято решение о включении в состав (с правом решающего голоса) конкурсной комиссии полномочного представителя (полномочных представителей) государственных органов надзора и контроля.
3.Состав конкурсной комиссии (конкурсных комиссий) при проведении объединённых муниципальных конкурсов устанавливается (утверждается) координатором по представлению (предложениям) муниципальных заказчиков.
4.В состав конкурсной комиссии (конкурсных комиссий) с правом решающего голоса ни при каких условиях не могут быть включены представители претендента (претендентов) на участие в конкурсе, участника (участников) конкурса или аффилированные с ним (с ними) лица. Полномочные представители претендента (претендентов) на участие в конкурсе, участника (участников) конкурса могут участвовать в работе конкурсной комиссии (конкурсных комиссий) с правом совещательного голоса при наличии у них на это письменной доверенности (доверенностей), выданной в установленном порядке
Статья 23: Муниципальный заказчик, наряду с функциями, предусмотренными статьёй 13 настоящего ПОЛОЖЕНИЯ, пои подготовке, организации и проведении муниципального конкурса также выполняет следующие функции:
1.Принимает, по согласованию с координатором, решения:
а)о проведении муниципального конкурса (муниципальных конкурсов), а также о сроках и местах проведения:
б)об отмене муниципального конкурса (муниципальных конкурсов). Данное решение может быть принято только в полном соответствии с нормами, положениями и требованиями действующих законодательных и нормативных правовых актов.
2.Разрабатывет конкурсную документацию и документацию о предварительном (квалификационном) отборе.
3.Согласовывает с координатором, после чего, - утверждает конкурсную документацию и документацию о предварительном (квалификационном) отборе.
4.Устанавливает требования к участникам конкурса и к претендентам на участие в конкурсе.
5.Осуществляет полное и надлежащее организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсных комиссий.
6.Обеспечивает предоставление претендентам на участие в конкурсе и участникам конкурса документации о предварительном (квалификационном) отборе и конкурсной документации.
7.Устанавливает плату за конкурсную документацию и документацию о предварительном (квалификационном) отборе в размере, не превышающем расходы на её изготовление, хранение, распространение и доставку.
8. Устанавливает размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.
9.Самостоятельно организует подготовку и осуществляет опубликование в общедоступных печатных и электронных средствах массовой информации сообщений по всем существенным вопросам, входящим в его компетенцию, касающимся условий, порядка, сроков, времени, места, итогов и т. д. и т. п. проведения предварительных (квалификационных) отборов и муниципальных конкурсов.
10.Принимает, регистрирует и обеспечивает сохранность в установленном порядке заявок на участие в предварительном (квалификационном) отборе (отборах) и заявок на участие в конкурсе (конкурсах).
11.Передаёт в установленном порядке и, сроки в конкурсные комиссии заявки на участие в предварительном (квалификационном) отборе (отборах) и заявки на участие в конкурсе (конкурсах), а также прилагает к ним все необходимые документы.
12.Обеспечивает в установленном порядке предоставление всех необходимых сведений об условиях и порядке проведения предварительных (квалификационных) отборов и муниципальных конкурсов, даёт все необходимые разъяснения положений и требований документации о предварительном (квалификационном) отборе и конкурсной документации претендентам на участие в конкурсе и участникам конкурсов.
13.Самостоятельно формирует, поддерживает и ведёт базу данных (в т. ч. - компьютерную) о потенциальных соискателях возможности стать поставщиком продукции для удовлетворения муниципальных нужд (исполнителем муниципального заказа).
14.Обеспечивает своевременную и надлежащую оплату услуг, связанных с размещением муниципального заказа.
15.Производит расчёты с претендентами на участие в конкурсе и участниками конкурсов.
16.Заключает в установленном порядке муниципальные контракты с победителями муниципальных конкурсов.
17.Обеспечивает хранение и сохранность протоколов заседаний и всех других материалов конкурсных комиссий.
18.Предоставляет координатору всю необходимую информацию по вопросам, входящим в его компетенцию, в объёмах, порядке и сроки, предусмотренные настоящим ПОЛОЖЕНИЕМ.
Статья 24: Полномочия, функции и порядок работы конкурсной комиссии (конкурсных комиссий):
1.Конкурсная комиссия:
а)контролирует сроки приёма заявок на участие в предварительном (квалификационном) отборе, (отборах) и заявок на участие в конкурсе.(конкурсах) от претендентов на участие в конкурсе и участников конкурсов, признаёт в порядке и на условиях, предусмотренных действующими законодательными и нормативными правовыми актами, конкурс несостоявшимся;
б)рассматривает заявки на участие в предварительном (квалификационном) отборе (отборах) и заявки на участие в конкурсе (конкурсах), а также все необходимые (обусловленные конкурсной документацией и документацией о предварительном (квалификационном) отборе) документы, представленные претендентами на участие в конкурсе и участниками конкурсов;
в)принимает решения о допуске претендента к участию в конкурсе либо об отказе ему в этом;
г)осуществляет, в лице председателя (руководителя) конкурсной комиссии, вскрытие конвертов с заявками;
д)определяет победителя конкурса;
е)вправе аннулировать в порядке и на условиях, определённых действующими законодательными и нормативными правовыми актами, результаты конкурса;
ё)вправе, по согласованию с координатором и муниципальным заказчиком (муниципальными заказчиками), переносить место, дату и время,вскрытия конвертов с заявками;
ж)вправе не рассматривать заявки на участие в предварительном (квалификационном) отборе (отборах) и заявки на участие в конкурсе (конкурсах) в случаях выявления недобросовестных действий претендентов на участие в конкурсе и участников конкурсов, подачи заявок с нарушениями установленных сроков, отказа соискателей дать пояснения по заявке.
з)направляет муниципальному заказчику (муниципальным заказчикам) протоколы заседаний конкурсной комиссии;
2.Работу конкурсной комиссии организует и возглавляет её председатель (руководитель), который ведёт её заседания и вносит на рассмотрение и голосование проекты решений конкурсной комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя (руководителя).
3.Заседание конкурсной комиссии является правомочным при одновременном соблюдении двух условий:
Первое условие: на заседании конкурсной комиссии должно присутствовать не менее двух третей её членов с правом решающего голоса от установленного числа членов конкурсной комиссии с правом решающего голоса;
Второе условие: на заседании конкурсной комиссии должен присутствовать её Председатель (руководитель) или (в случае невозможности участия в работе (заседании) конкурсной комиссии Председателя (руководителя) по объективным и уважительным причинам) - заместитель Председателя (руководителя) конкурсной комиссии, назначенные в порядке и .на условиях, определённых настоящим ПОЛОЖЕНИЕМ.
4.Конкурсная комиссия принимает свои решения открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов конкурсной комиссии с правом решающего голоса, присутствующих на её правомочном заседании. В случае равенства голосов - голос председателя (руководителя) конкурсной комиссии является решающим.
5.Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами в установленном порядке. Протоколы подписываются всеми членами конкурсной комиссии (как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса), присутствовавшими на её заседании.
ГЛАВА 2. ОТКРЫТЫЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ) ОТБОР ЕГО УЧАСТНИКОВ
Статья 25: Муниципальный заказчик вправе принять решение о проведении предварительного (квалификационного) отбора участников открытого муниципального конкурса в целях выявления поставщиков продукции для муниципальных нужд (исполнителей муниципального заказа), которые в наибольшей степени соответствуют требованиям к участникам открытого муниципального конкурса.
Статья 26: Извещение о проведении открытого муниципального конкурса опубликовывается муниципальным заказчиком в общедоступных печатных («Люберецкая газета», «Люберецкие вести») и, дополнительно, в электронных средствах массовой информации не менее чем за 45 (сорок пять) календарных дней до установленного дня окончания приёма заявок на участие в открытом муниципальном конкурсе.
В случае если муниципальный заказчик издаёт разъяснение конкурсной документации (документации о предварительном. (квалификационном) отборе), или вносит в неё изменения, или проводит её обсуждение с претендентами, то до истечения срока представления заявок при необходимости устанавливает для них разумный срок в целях учёта в указанных заявках этих разъяснений (изменений) или информации, содержащейся в протоколе (протоколах) обсуждения, и продлевает срок представления заявок. Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в конкурсе (заявок на участие в предварительном (квалификационном) отборе) незамедлительно направляется муниципальным заказчиком каждому поставщику (исполнителю, подрядчику), которому была предоставлена конкурсная документация (документация о предварительном (квалификационном) отборе).
Статья 27: Извещение о проведении открытого муниципального конкурса должно содержать следующую информацию:
1.Полное и сокращённое наименование и подробный и точный адрес муниципального заказчика.
2.Полное и сокращённое наименование и подробный и точный адрес специализированной организации - организатора конкурса (в том случае, если муниципальный заказчик передал часть функций по размещению муниципального заказа специализированной организации).
3.Полная и однозначно понимаемая характеристика закупаемой и поставляемой продукции (вид, количество и качество поставляемых товаров и место и способ их доставки вид и характеристика работ и место их выполнения; вид и характеристика услуг и место их оказания и все прочие существенно необходимые показатели и параметры).
4.Сроки (желательные или требуемые) поставки продукции (товаров, работ, услуг).
5.Требования к участникам открытого муниципального конкурса (критерии и порядок оценки квалификации участников).
6.Место, порядок, способ и срок получения конкурсной документации.
7.Размер платы, взимаемой за получение конкурсной документации, а также порядок и сроки оплаты конкурсной документации, если такая плата установлена.
8.Место, порядок и срок приёма заявок на участие в открытом муниципальном конкурсе.
9.Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (если это заранее известно) - место, дата и время подведения итогов открытого муниципального конкурса - оглашение (объявление) победителя.
10.Полные и точные критерии определения победителя открытого муниципального конкурса.
11.Срок заключения муниципального контракта.
12.Размер, сроки и порядок внесения обеспечения заявки на участие в открытом муниципальном конкурсе.
13.Не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия в муниципальных закупках продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд поставщиков (исполнителей, подрядчиков) независимо от их местонахождения или о необходимости ограничиться определённым кругом поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
14.Все прочие существенные и необходимые сведения об открытом муниципальном конкурсе, о которых муниципальный заказчик и (или) конкурсная комиссия сочли необходимым проинформировать соискателей - потенциальных участников Муниципального конкурса (претендентов на участие в муниципальном конкурсе).
Статья 28: В случае проведения предварительного (квалификационного) отбора извещение о проведении открытого муниципального конкурса с предварительным (квалификационным) отбором, кроме сведений, установленных статьёй 27 настоящего ПОЛОЖЕНИЯ, должно содержать следующую информацию:
1.О месте, порядке, условиях и сроке получения документации о предварительном (квалификационном) отборе.
2.О месте, порядке, условиях и сроке приёма заявок на участие в предварительном (квалификационном) отборе участников открытого муниципального конкурса.
3.Размер платы, взимаемой за получение документации о предварительном (квалификационном) отборе, а также порядок и сроки оплаты этой документации, если такая плата установлена.
4.Указание на то, что заявки на участие в открытом муниципальном конкурсе принимаются от претендентов на участие в открытом муниципальном конкурсе, успешно прошедших предварительный (квалификационный) отбор.
Статья 29: Муниципальный заказчик (организатор открытого муниципального конкурса) предоставляет конкурсную документацию и документацию о предварительном (квалификационном) отборе каждому субъекту хозяйственной деятельности (поставщику продукции), который такую документацию запрашивает и вносит плату за неё, если таковая установлена. В случае проведения открытого муниципального конкурса с предварительным (квалификационным) отбором муниципальный заказчик (организатор открытого муниципального конкурса) предоставляет конкурсную документацию только претендентам на участие в открытом муниципальном конкурсе, успешно прошедшим предварительный (квалификационный ) отбор.
Статья 30: Конкурсная документация составляется на русском языке и должна содержать:
1.Подробные и исчерпывающие инструкции о подготовке заявок на участие в открытом муниципальном конкурсе.
2.Требования к заявкам на участие в открытом муниципальном конкурсе (разработанная и утверждённая муниципальным заказчиком форма такой заявки).
3.Требования к участникам открытого муниципального конкурса и критерии и порядок оценки квалификации участников, а также порядок повторного подтверждения квалификации участников.
4.Точный и подробный перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия требованиям к участникам открытого муниципального конкурса а также требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой участниками в подтверждение своей квалификации.
5.Известные муниципальному заказчику условия муниципального контракта (описание, характер и необходимые технические и качественные показатели продукции, в случае необходимости - технические спецификации, планы, чертежи, эскизы, сведения о количестве (объёме) закупаемой (поставляемой) продукции, условия о сроках и месте поставки продукции, сведения о любых подлежащих предоставлению сопутствующих услугах, иные существенные условия и параметры). Описание части (частей) закупаемой продукции, в случае если поставщикам (исполнителям, подрядчикам) разрешается предоставлять заявки только на часть закупаемой продукции. Форма муниципального контракта в случае установления таковой.
6.Соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных предложений (альтернативных заявок), если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями и положениями конкурсной документации.
7.Требования к составу нормативно-технической документации сопровождающей закупаемую (поставляемую) продукцию и требования к описанию участниками открытого муниципального конкурса поставляемой продукции.
8.Критерии, учитываемые конкурсной комиссией при определении выигравшей заявки, включая предоставление преференций (преимуществ) и иных факторов (помимо цены) и критерии определения победителя открытого муниципального конкурса.
9.Способ расчёта или выражения цены муниципального контракта, в том числе указание на то - включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
10.Требования, предъявляемые муниципальным заказчиком к лицу, предоставляющему обеспечение заявки на участие в открытом муниципальном конкурсе, и в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого участником, предоставляющим указанную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения исполнения муниципального контракта, включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов.
11.Соответствующее разъяснение, в случае если участнику не предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в открытом муниципальном конкурсе до истечения срока предоставления заявок без утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки.
12.Сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом муниципальном конкурсе.
13.Способы и процедуры разъяснения положений конкурсной документации и сведения о наличии или отсутствии у муниципального заказчика намерения провести встречу (собеседование, консультации и проч.) с поставщиками (исполнителями, подрядчиками) на этом этапе.
14.Срок действия заявок на участие в открытом муниципальном конкурсе.
15.Сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом муниципальном конкурсе, а также сведения о порядке вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом муниципальном конкурсе и рассмотрения указанных заявок.
16.Размер, сроки и порядок внесения обеспечения заявки на участие в открытом муниципальном конкурсе.
17.Порядок и сроки возврата обеспечения заявки на участие в открытом муниципальном конкурсе.
18.Место и срок заключения муниципального контракта.
19.В случае необходимости - ссылки на положения, нормы и требования действующих законодательных и нормативных правовых актов. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности муниципального заказчика, организатора муниципального конкурса, конкурсной комиссии.
20.Имя, должность, адрес, номер телефона одного или нескольких должностных лиц (работников, служащих) муниципального заказчика, уполномоченных поддерживать связь с претендентами (поставщиками, исполнителями, подрядчиками) и с участниками по вопросам обсуждения и разъяснения конкурсной документации и документации о предварительном (квалификационном) отборе. Здесь же указывается время (временные интервалы) и дни (даты), выделенные для решения данных вопросов.
21.Любые обязательства, которые должен принять на себя исполнитель муниципального заказа помимо предусматриваемых муниципальным контрактом.
22.Соответствующее указание, в случае если конкурсная комиссия оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в открытом муниципальном конкурсе.
23.Иные, установленные муниципальным заказчиком, конкурсной комиссией, организатором конкурса, требования к участникам открытого муниципального конкурса.
Статья 31: Документация о предварительном (квалификационном) отборе составляется на русском языке и должна содержать:
1.Подробные и исчерпывающие инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном (квалификационном) отборе участников открытого муниципального конкурса.
2.Требования к заявкам на участие в предварительном (квалификационном) отборе участников открытого муниципального конкурса (разработанная и утверждённая муниципальным заказчиком форма такой заявки).
З.Требования к участникам открытого муниципального конкурса.
4.Сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном (квалификационном) отборе участников открытого муниципального конкурса.
Статья 32: Муниципальный заказчик (если иное не предусмотрено в извещении о проведении открытого муниципального конкурса), при обязательном на то наличии письменного согласования координатора, вправе в порядке и на условиях, предусмотренных действующими законодательными и нормативными правовыми актами, отказаться от проведения открытого муниципального конкурса (предварительного (квалификационного) отбора) в любое время, но не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней до объявленного дня окончания приёма заявок.
Статья 33: Предварительный (квалификационный) отбор участников открытого муниципального конкурса проводится конкурсной комиссией в сроки (определяемые муниципальным заказчиком), позволяющие претендентам, успешно его прошедшим, надлежащим образом подготовить и в установленный срок сдать заявки на участие в открытом муниципальном конкурсе. Решение об итогах предварительного (квалификационного) отбора участников открытого муниципального конкурса принимается конкурсной комиссией (которая в данной своей работе руководствуется только критериями, требованиями и процедурами, установленными в документации о предварительном (квалификационном) отборе) в отношении каждого претендента и оформляется единым протоколом, в котором указываются основные сведения (данные) о претенденте и основания принятия в отношении него конкретного решения. Протокол составляется и подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на её правомочном заседании, в день принятия решения о результатах предварительного (квалификационного) отбора.
До заключения муниципального контракта муниципальный заказчик вправе потребовать от успешно прошедшего предварительный (квалификационный) отбор претендента, с которым муниципальный заказчик намерен заключить контракт, подтверждения квалификации в соответствии с теми же критериями, требованиями и процедурами, которые применялись при проведении предварительного (квалификационного) отбора в отношении этого претендента
Статья 34: Муниципальный заказчик до истечения срока приёма заявок на участие в открытом муниципальном конкурсе или заявок на участие в предварительном (квалификационном) отборе участников открытого муниципального конкурса вправе продлить срок их представления.
Статья 35: Если по истечении срока приёма указанных заявок на участие в открытом муниципальном конкурсе или заявок на участие в предварительном (квалификационном) отборе участников открытого муниципального конкурса не будет подано ни одной либо будет подана только одна заявка, конкурсная комиссия признаёт открытый муниципальный конкурс несостоявшимся, и если, по мнению Муниципального заказчика повторное проведение открытого муниципального конкурса не приведёт к заключению муниципального контракта, при наличии на то письменного согласования координатора закупка может быть произведена из единственного источника в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим ПОЛОЖЕНИЕМ.
Статья 36: Заявка на участие в открытом муниципальном конкурсе (заявка на участие в предварительном (квалификационном) отборе участников открытого муниципального конкурса) оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и печатью в установленном порядке и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, установленном конкурсной документацией.
Статья 37: Конверты с заявками на участие в открытом муниципальном конкурсе или заявками на участие в предварительном (квалификационном) отборе участников открытого муниципального конкурса, полученные муниципальным заказчиком (организатором конкурса) по истечении установленного срока приёма заявок, не вскрываются и возвращаются соискателям (поставщикам, подрядчикам, исполнителям) и претендентам под расписку (при наличии у представителя соответствующей доверенности, оформленной в установленном порядке) либо заказным письмом с уведомлением о вручении. Настоящим ПОЛОЖЕНИЕМ конкурсной комиссии предоставляется право, в исключительных случаях, на основании -письменного мотивированного ходатайства муниципального заказчика, принять к рассмотрению конкурсную заявку (заявкиСтатья 38: Заявки на участие в открытом муниципальном конкурсе или заявки на участие в предварительном (квалификационном) отборе участников открытого муниципального конкурса признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в открытом муниципальном конкурсе или заявок на участие в предварительном (квалификационном) отборе участников открытого муниципального конкурса муниципальный заказчик (организатор открытого муниципального конкурса) вправе предложить участникам открытого муниципального конкурса или претендентам продлить данный срок. Участник открытого муниципального конкурса или претендент вправе отклонить такое предложение, при этом действие заявки на участие в открытом муниципальном конкурсе или заявки на участие в предварительном (квалификационном) отборе участников открытого муниципального конкурса заканчивается в первоначально установленный срок. Участники, которые согласны на продление срока действия заявок, продлевают или обеспечивают новое обеспечение для покрытия продлённого действия этих заявок. Участник открытого муниципального конкурса, срок действия обеспечения заявки которого не продлевается или который не предоставляет новое обеспечение, рассматривается как участник, отклонивший предложение о продлении срока действия заявки на участие в открытом муниципальном конкурсе.
Статья 39: Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом муниципальном конкурсе или с заявками на участие в предварительном (квалификационном) отборе участников открытого муниципального конкурса осуществляется председателем (руководителем) конкурсной комиссии (в его отсутствие - заместителем Председатели (руководителя)) на правомочном заседании конкурсной комиссии по наступлении срока, указанного в конкурсной документации (документации о предварительном (квалификационном) отборе) в качестве даты окончания предоставления заявок (по окончании продлённого срока), в соответствии с порядком и датой, предусмотренными конкурсной документацией (документацией о предварительном (квалификационном) отборе). Совпадение дат и процедур вскрытия конвертов с заявками и определения (оглашения) победителя конкурса необязательно.
Статья 40: При вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом муниципальном конкурсе или с заявками на участие в предварительном (квалификационном) отборе участников открытого муниципального конкурса оглашаются и заносятся в протокол об "итогах вскрытия конвертов сведения о наименованиях и адресах участников открытого муниципального конкурса или претендентов, краткое изложение (определяется председателем (руководителем) конкурсной комиссий) содержащейся в заявках информации, предлагаемые ими условия и цены, описание предлагаемой продукции (товаров, работ, услуг). Сведения сообщаются отсутствующим участникам открытого муниципального конкурса по их письменному заявлению.
Статья 41: Конкурсная комиссия вправе затребовать от участников открытого муниципального конкурса или от претендентов разъяснения положений поданных ими заявок на участие в открытом муниципальном конкурсе или заявок на участие в предварительном (квалификационном) отборе участников открытого муниципального конкурса, а участники открытого муниципального конкурса или претенденты обязаны представить такие разъяснения в требуемой конкурсной комиссией форме и сроки. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены.
Конкурсная комиссия вправе рассматривать заявку как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она (заявка):
-соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией (документацией о предварительном (квалификационном) отборе);
-содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией (документацией о предварительном (квалификационном) отборе), либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
Статья 42: Конкурсная комиссия в любое время до подведения итогов открытого муниципального конкурса вправе отклонить одну или несколько (в т. ч. - и все) представленные заявки на участие в открытом муниципальном конкурсе или заявки на участие в предварительном (квалификационном) отборе участников открытого муниципального конкурса в следующих случаях:
-заявка (заявки) на участие в открытом муниципальном конкурсе или заявка (заявки) на участие в предварительном (квалификационном) отборе участников откр